Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 февраля 2016 г. N 08-01-25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" - "_" (по доверенности),
уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
представители подателей жалоб - ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "ЛИЛИТ", на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "ЛИЛИТ" на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006015000481 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в г. Каргате Каргатского района" начальная (максимальная) цена контракта 17755547 руб. 72 коп., установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "ЛИЛИТ" на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006015000481 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в г. Каргате Каргатского района"
Суть жалобы ООО "ЛИЛИТ" сводится к следующему.
Податель утверждает, что в течении десяти дней невозможно выполнить работы, предусмотренные контрактом. Заказчик неправомерно установил срок выполнениям работ данный срок выполнения работ.
Суть жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" сводится к следующему.
ООО "СТРОЙИНВЕСТ" считает, что в отношении товаров "Горячекатаная арматурная сталь" (пункты 15 и 16 "Описания объекта закупки") установлены неправомерные требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей).
ООО "СТРОЙИНВЕСТ" полагает, что в проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок на выполненные работы (не менее 5 лет).
ООО "СТРОЙИНВЕСТ" считает, что заказчиком установлены требования о наличии опыта у участника закупки в нарушение ФЗ N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данные жалобы от министерства строительства Новосибирской области поступили возражения следующего содержания.
Министерство строительства Новосибирской области просит признать данные жалобы необоснованными на основании следующего.
Срок выполнения работ установлен в соответствии с потребностями заказчика, в течении данного срока по мнению Министерства строительства Новосибирской области работы возможно выполнить работы, что подтверждается график выполнения работ.
В отношении товаров "Горячекатаная арматурная сталь" (пункты 15 и 16 "Описания объекта закупки") установлены требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей) исходя из потребностей заказчика.
Заказчик не ограничивает возможность указания участником закупки гарантийного срока, превышающего минимальный гарантийный срок (не менее 5 лет), указанный в проекте контракта. Установленный в проекте контракта гарантийный срок соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В извещении об осуществлении данной закупки указан код ОКПД 45.23.12.150, что соответствует указанному в ч. 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" выполнению работ, строительных, включенных в код 41.2. Таким образом, заказчиком установлены требования о наличии опыта в соответствии с ч. 2 Приложения 1 указанного Постановления Правительства РФ правомерно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик представил график выполнения работ, предусмотренный контрактом, согласно которому работы можно выполнить в течение 10 дней. В свою очередь, ООО "ЛИЛИТ" не представило каких-либо доказательств невозможности выполнения, предусмотренных контрактом работ в течение 10 дней со дня заключения контракта. В связи с этим, данный довод жалобы ООО "ЛИЛИТ" не нашел своего подтверждения.
Заказчиком в отношении товаров "Горячекатаная арматурная сталь" (пункты 15 и 16 "Описания объекта закупки") установлены требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей) исходя из объективной специфики данной группы товаров. Согласно пояснениям заказчика, требования к химическому составу стали в отношении товаров "Горячекатаная арматурная сталь" (п.15 и п.16), которые в процессе строительства подвергаются различным видам обработки (резка, сварка и т.д.), установлены для определения соответствия фактической потребности заказчика. Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок не установлено запрета на указание данных характеристик товаров, используемых при выполнении работ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной части описание объекта закупки соответствует требованиям п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признан не обоснованным.
В проекте контракта заказчиком установлено, что гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет не менее 5 (пяти) лет с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта. Законодательство РФ, в частности законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не содержит запрета на установление гарантийного срока по объекту данной закупки "не менее 5 лет". Таким образом, данный довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснован.
Довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о неправомерности установления требований к опыту выполнения работ признан необоснованным на основании следующего. В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В извещении об осуществлении данной закупки указан код ОКПД 45.23.12.150, что соответствует указанному в ч. 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" выполнению работ, строительных, включенных в код 41.2. Таким образом, заказчиком установлены требования о наличии опыта в соответствии с ч. 2 Приложения 1 указанного Постановления Правительства РФ правомерно. Данный довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и ООО "ЛИЛИТ" на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006015000481 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в г. Каргате Каргатского района" не обоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 февраля 2016 г. N 08-01-25
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016