Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 1 февраля 2016 г. N 08-01-21
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО "Ланамедика", уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Искитимская центральная городская больница": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ланамедика" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку спирометрического флюометра (извещение N 0351300278315000669), начальная (максимальная) цена контракта 210 322,50 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ланамедика" с жалобой на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку спирометрического флюометра (извещение N 0351300278315000669).
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы ООО "Ланамедика" указывает на то, что аукционная комиссия отказала в допуске первой части его заявки на участие в электронном аукционе необоснованно, так как, аукционная комиссия была введена в заблуждение, опираясь на руководство по эксплуатации прибора Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 "Спиролан плюс", полученное из недостоверных источников.
ООО "Ланамедика" пояснило, что является производителем товара, предлагаемого к поставке, а именно, прибора для оценки функционального состояния органов дыхания Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 "Спиролан плюс", что подтверждается РУ N ФСР 2008/02820 от 24.06.2008 г. На дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок, в адрес ООО "Ланамедика" не поступало официального запроса на разъяснение технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке прибора от аукционной комиссии, а также от уполномоченных должностных лиц ГБУЗ "Искитимская центральная городская больница". Данное обстоятельство позволяет утверждать, что аукционная комиссия не смогла получить достоверную информацию о предлагаемом ООО "Ланамедика" приборе Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 "Спиролан плюс".
Таким образом, ООО "Ланамедика" считает отказ в допуске первой части своей заявки необоснованным.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик указывает, что определение участника ООО "Ланамедика" как производителя данного прибора по представленной заказчику заявке, не представляется возможным.
В заявленном приборе отсутствуют необходимые для заказчика "Предсказывающие значения", а именно: ECCS/ERS 1993, NHANES III, Рока 1986, КРАПО 1981, Перрейра - Бразилия, LAM, Горе - Австралия.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Основания отказа в допуске заявки ООО "Ланамедика", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, в связи со следующим.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, выводы аукционной комиссии основаны на руководстве по эксплуатации прибора Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 "Спиролан плюс". Представители заказчика на заседании комиссии представили руководство по эксплуатации прибора Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 "Спиролан плюс", однако в представленном заказчиком экземпляре руководства сведения о показателях "предсказывающих значений" отсутствуют. В дополнение к руководству по эксплуатации заказчиком, в подтверждение своей позиции, представлены распечатки страниц официального сайта производителя, содержащие информацию об общих характеристиках прибора. В указанных распечатках действительно отсутствует информация о стандартах ECCS/ERS 1993, NHANES III, Рока 1986, КРАПО 1981, Перрейра - Бразилия, LAM, Горе - Австралия. Вместе с тем, согласно представленной ООО "Ланамедика" копии руководства по эксплуатации Прессотахоспирографа ПТС-14П-01 "Спиролан плюс", указанный прибор по всем характеристикам соответствует описанию объекта закупки, в том числе и по показателям ECCS/ERS 1993, NHANES III, Рока 1986, КРАПО 1981, Перрейра - Бразилия, LAM, Горе - Австралия.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия сделала выводы о несоответствии прибора не по информации из руководства по эксплуатации, а по информации только официального сайта, что свидетельствует, во-первых, об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверных сведений об основаниях отказа в допуске заявки ООО "Ланамедика", во-вторых, о том, что аукционная комиссия при принятии решения не располагала полными данными о характеристиках прибора. Таким образом, заявке ООО "Ланамедика" было отказано в допуске незаконно и необоснованно.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ в аукционной документации отсутствует обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Ланамедика" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" при проведении электронного аукциона на поставку спирометрического флюометра (извещение N 0351300278315000669) обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67.
Признать заказчика нарушившим требования п.10 ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
01 февраля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения N 08-01-21 от 01.02.2016 г. по жалобе ООО "Ланамедика" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку спирометрического флюометра (извещение N 0351300278315000669), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО "ИЦГБ":
Прекратить нарушать п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
Прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
Внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0351300278315000669 в соответствии с решением N 08-01-21 от 01.02.2016 г. и настоящим предписанием;
Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
Прекратить нарушать ч.5 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первой части заявки на участие в электронном аукционе, по основаниям, не соответствующим действительности.
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-21 от 01.02.2016 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО "ИЦГБ" необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 19.02.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 февраля 2016 г. N 08-01-21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016