Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 1 февраля 2016 г. N ИП-04/1067
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <_> государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму - <_> в отсутствии представителя заявителя - ООО "Яппикс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Яппикс" (вх. N48/ж от 15.01.2016 г.) на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму при проведении открытого конкурса N 0111200000915001866 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию интерактивного мобильного приложения - туристического гида по Республике Татарстан на китайском языке для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму", установила:
Извещение о проведении открытого конкурса N 0111200000915001866 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию интерактивного мобильного приложения - туристического гида по Республике Татарстан на китайском языке для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - Государственный комитет Республики Татарстан по туризму.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.
Суть жалобы, заявитель считает, что конкурсная документация размещена с нарушением требований норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: не установлено требование к участникам закупки, а именно требование к квалификации участника.
Представители уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, а именно:
"- опыт участника закупки по оказанию услуг;
- деловая репутация участника закупки
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами
- качество услуг".
Требование к порядку оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определяются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденный Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. N1085. Приведенный в документации показатель, его содержание, значимость и порядок оценки полностью соответствует Правилам.
В частности согласно подпункту "б" пункта 4 Правил, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, в целях оценки заявок по указанным показателям установлена шкала оценки, тем самым заказчиком исполнены необходимые требования Правил оценки заявок.
Следовательно довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Яппикс" (вх. N48/ж от 15.01.2016 г.) на действия на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму при проведении открытого конкурса N 0111200000915001866 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию интерактивного мобильного приложения - туристического гида по Республике Татарстан на китайском языке для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 февраля 2016 г. N ИП-04/1067
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016