Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 августа 2015 г. N 3-5-133/77-15
Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - И.С. Гудковой,
членов Комиссии - А.В. Дерманца, К.С. Сучковой,
рассмотрев дело N 3-5-133/77-15 по признакам нарушения ООО "Абада Груп" пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении ООО "Абада Груп" путем раскидки рекламных листовок по почтовым ящикам рекламы "Открытое обращение", которая содержит несоответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, а именно о стаже работы продавца на соответствующем рынке,
в присутствии представителей ООО "Абада Груп" в лице Павлова Д.В. (доверенность N б/н от 03.08.2015), Крикливого И.Б. (доверенность N б/н от 03.08.2015) установила:
Дело N 3-5-133/77-15 возбуждено на основании заявления физического лица (вх. N 9153 от 19.03.2015), поступившего из Федеральной антимонопольной службы, относительно распространения ООО "Абада Груп" 27.02.2015 в почтовые ящики рекламных листовок "Открытое обращение".
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО "Абада Груп" (адрес: 127247, г. Москва, Дмитровское ш., д. 107, стр. 1, оф. 14А) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц 07.02.2007 за основным государственным номером 1077746308815.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемые листовки содержали сведения, индивидуализирующие ООО "Абада Груп": наименование Общества, его коммерческое обозначение, адрес местонахождения, номер телефона, а также описание оказываемых услуг и слоган "Сохраните деньги от инфляции, вложите их в свою квартиру. Примите решение сейчас!".
Информация распространялась путем раскидки рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Москвы и ближнего Подмосковья, а следовательно доводилась до неопределенного круга лиц.
При этом, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования (ООО "Абада Груп" и оказываемые им услуги), распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, а следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.
Данный вывод Комиссии Московского УФАС России ООО "Абада Груп" не оспаривается.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Рассматриваемая реклама содержала следующую информацию "Кто вам это предлагает Компания: Абада. Стаж: с 2004 года".
Согласно данным содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО "Абада Груп" зарегистрировано 07.02.2007.
Таким образом, установлено что ООО "Абада Груп" не могло иметь стаж осуществления хозяйственной деятельности с 2004 года.
Доказательств, подтверждающих факт правопреемства ООО "Абада Груп" после реорганизации иного юридического лица, осуществлявшего деятельность по ремонту и благоустройству квартир с 2004 года, ООО "Абада Груп" не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламы "Открытое обращение".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама "Открытое обращение", содержащая признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно письменным пояснениям ООО "Абада Груп", рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Абада Груп".
Таким образом, ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе "Открытое обращение", несет ООО "Абада Груп". Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ООО "Абада Груп" в материалы дела не представлены материалы, подтверждающие прекращение распространения рекламы "Открытое обращение" с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдаче ООО "Абада Груп" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России решила:
Признать рекламу "Открытое обращение", распространенную ООО "Абада Груп" путем раскидки рекламных листовок по почтовым ящикам, ненадлежащей в связи с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Выдать ООО "Абада Груп" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 37 Закона о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 3-5-133/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016