Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 1 февраля 2016 г. N 07-01/18.1(223)/07-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии:
<>
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/07-2016 по признакам нарушения Заказчиком - АО "Ямалкоммунэнерго" (г. Салехард) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку турбулизаторов (завихрителей) к котлу ЗИОСАБ 3000 для нужд филиала "Ямалкоммунэнерго" в Пуровском районе "Тепло" (закупка N 31503146891), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ЗАО "ЗИОСАБ" (г.Подольск Московская обл.) на действия Заказчика - АО "Ямалкоммунэнерго" при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку турбулизаторов (завихрителей) к котлу ЗИОСАБ 3000 для нужд филиала "Ямалкоммунэнерго" в Пуровском районе "Тепло".
Заявитель считает, что Заказчик не предоставил в открытом доступе протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен, состоявшихся 30.12.2015 в 15-00.
Из жалобы следует. 24.12.2015 г. на официальном www.zakupki.gov.ru размещено извещение о запросе цен на поставку турбулизаторов (завихрителей) к котлу ЗИОСАБ 3000 N 31503146891 (далее - Извещение), а также документация о Запросе предложений (далее - Документация).
Согласно Документации ЗАО "3ИОСАБ" подготовило и направило заявку на участие в запросе цен с полным комплектом документации. Данная заявка направлена в адрес электронной почты, указанный в извещении - i.zabitov@yamalkomenergo.ru. с которого было получено подтверждение в получении.
Согласно Извещению датой подведения итогов является 30.12.2015. По состоянию на 20.01.2016 г. итоговый протокол Заказчиком не размещен в общем доступе.
ЗАО "ЗИОСАБ" является сертифицированным изготовителем и поставщиком запрашиваемой продукции и за то время, что прошло с даты рассмотрения и подведения итогов Заказчиком, ЗАО "ЗИОСАБ" снизил цены в новом 2016 году на всю поставляемую продукцию, в том числе и на турбулизаторы (завихрители) к котлу ЗИОСАБ 3000.
ЗАО "ЗИОСАБ" просит признать запрос цен N 315031.46891 не состоявшимся и обязать Заказчика - АО "Ямалкоммунэнерго", в связи с отсутствием итогового протокола вновь провести процедуру для возможности подачи заявки с меньшей ценой в связи со снижением цен на всю поставляемую продукцию.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее - Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно пункту 6.5.3 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг АО "Ямалкомунэнерго" (далее - Положение) Протокол размещается на официальном сайте, сайте Заказчика и на электронной площадке (в случае проведения запроса цен в электронной форме) в течение трех рабочих дней со дня проведения вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрения.
Таким образом, не разместив на официальном сайте Протокол до 12.01.2016 г., Заказчик нарушил требования Положения и части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Также в ходе заседания Комиссией выяснено, что 01.02.2016 г. 10:35 по местному времени Заказчик, руководствуясь пунктом 6.1.3 Положения, разместил сведения об отказе от проведения открытого запроса цен.
Как установлено материалами дела, на момент заседания Комиссии, на сайте http://zakupki.gov.ru/ в Разделе ПРОТОКОЛЫ, размещен только Протокол запроса цен N31503146891-01 от 01.02.2016.
Протоколы заседания закупочной комиссии АО "Ямалкомунэнерго", которые должны быть составлены в ходе закупки N 31503146891 и размещены в установленные сроки на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, сайте Заказчика и на электронной площадке, отсутствуют.
Доводы жалобы ЗАО "ЗИОСАБ" в данной части нашли свое подтверждение.
Заказчиком нарушены положения части 5 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования ЗАО "ЗИОСАБ" относительно признания запроса цен N 315031.46891 не состоявшимся и повторном проведении рассматриваемой закупки, в связи с отсутствием итогового протокола, не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, т.к., не относятся к перечню случаев, при которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, определенный ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ЗИОСАБ (г.Подольск Московская обл.) на действия Заказчика - АО "Ямалкоммунэнерго" (г.Салехард) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку турбулизаторов (завихрителей) к котлу ЗИОСАБ 3000 для нужд филиала "Ямалкоммунэнерго" в Пуровском районе "Тепло" (закупка N 31503146891) обоснованной в части отсутствия на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, сайте Заказчика и на электронной площадке протоколов заседания закупочной комиссии АО "Ямалкомунэнерго", которые должны быть составлены в ходе закупки N 31503146891.
2. Требования ЗАО "ЗИОСАБ" относительно признания запроса цен N 315031.46891 не состоявшимся и повторном проведении рассматриваемой закупки, в связи с отсутствием итогового протокола, оставить без рассмотрения.
3. Признать Заказчика - АО "Ямалкоммунэнерго" (г.Салехард) нарушившим часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении Заказчика - АО "Ямалкоммунэнерго" (г.Салехард) и его должностного лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 февраля 2016 г. N 07-01/18.1(223)/07-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016