Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 28 января 2016 г. N ИП-08/1011
Резолютивная часть решения оглашена: "14" января 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено: "28" января 2016 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <_>-[_],
Члены Комиссии <_>-[_], <_>-[_],
рассмотрев дело N 08-415/2015, возбужденное по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
- представителя ЗАО "ТВ Сервис" (123557, г. Москва, ул. Б. Тишинский пер., д. 43, ИНН 7703136921, Дата присвоения ОГРН: 14.02.2003) <_> (доверенность б/н от 14 декабря 2015 г.);
- генерального директора ООО "Информационные системы плюс" (420036, Республика Татарстан, г. Казань, улица Лядова, 5, ОГРН: 1021603881760, Дата присвоения ОГРН: 04.11.2002) <_> (действующего на основании Устава);
- представителя ООО "Информационные системы плюс" <_> (доверенность б/н от 14 января 2016), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при трансляции рекламы на телеканале "Ю" Управлением 16.10.2015 г. в период с 10 часов 50 минут до 12 часов 45 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).
Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала "Ю" на соответствие требованиям статьи 14 Закона "О рекламе", согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.
В соответствии с методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.
Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.
Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.
Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала "Ю" N183249 от 18 ноября 2015г.Федеральной антимонопольной службы России выявлены четыре факта нарушения части 12 статьи 14 Закона "О рекламе", а именно:
1) уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,91 дБ (наименование файла: "2_реклама1.", "5_фрагмент2." соответственно);
2) уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,82 дБ (наименование файла: "3_анонс1.", "5_фрагмент2." соответственно);
3) уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,72 дБ (наименование файла: "6_анонс2.", "5_фрагмент2." соответственно);
4) уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,84 дБ (наименование файла: "6_анонс2.", "10_фрагмент2." соответственно).
Рассмотрение дела N08-415/2015 было назначено на 29 декабря 2015 года в 15 часов 30 мин. На рассмотрении дела ответчиком - представителем ЗАО "ТВ Сервис" был предоставлен договор с редакцией СМИ N МУЗ-007-006 от 01 октября 2012 г. (далее - договор с редакцией СМИ), согласно которому Вещателем телеканала "Ю-ТВ" на территории Республики Татарстан является общество с ограниченной ответственностью ООО "Информационные системы плюс".
На основании вышеизложенного, Комиссия отложила рассмотрение дела N08-415/2015, привлекла в качестве соответчика ООО "Информационные системы плюс", так как в действиях ООО "Информационные системы плюс" были установлены признаки нарушения законодательства о рекламе и назначила рассмотрение дела на 14 января 2016 г. в 14 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела после отложения, соответчиком ООО "Информационные системы плюс" был представлен договор на размещение рекламы N С-0672/201 от 01 октября 2011 г. (далее - договор на размещение рекламы).
Изучив имеющиеся материалы дела N 08-415/2015, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3.8.3 договора с редакцией СМИ, заключенного между ЗАО "ТВ сервис" - редакции СМИ, и ООО "Информационные системы плюс" - Вещатель, Вещатель не вправе заменять Телеканал "Ю-ТВ" собственной рекламой Вещателя.
Также, из условий договора на размещение рекламы заключенного между ЗАО "ТВ Сервис" - Заказчик и ООО "Информационные системы плюс" - Исполнитель, следует:
1) согласно п. 2.1.1 обязанности исполнителя - размещать рекламные материалы, предоставленные исключительно Заказчиком на канале 47 ТВК в г. Казань в строгом соответствии с эфирными плей-листами, при этом сокращение и изменение рекламных материалов, в том числе замена предоставляемых Заказчиком рекламных материалов другими, не допускается;
2) согласно п. 2.2.1. обязанности Заказчика - предоставлять Исполнителю рекламные материалы подлежащие распространению в соответствии с договором. Заказчик предоставляет такие материалы в форме передачи через спутниковый канал связи при передачи Телепрограммы;
3) согласно п. 2.2.2. обязанности Заказчика - обеспечить соответствие рекламных материалов требованиям действующего законодательства;
4) согласно п. 5.1. Заказчик принимает на себя всю ответственность за соответствие предоставленных Исполнителю рекламных материалов действующему законодательству, в том числе о рекламе, об интеллектуальной собственности, о средствах массовой информации. Заказчик обязуется своими силами и за свой счет урегулировать любые претензии и иски третьих лиц, в том числе государственных органов, в отношении использования указанных рекламных материалов, а в случае невозможности самостоятельного урегулирования спора компенсировать Исполнителю убытки, возникшие в результате предъявления таких претензий и исков, в размере, установленном вступившим в законную силу решением суда.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу что, рекламораспространителем рекламы на телеканале "Ю" является ЗАО "ТВ Сервис" (123557, г. Москва, ул. Б. Тишинский пер., д. 43, ИНН 7703136921).
Из положения части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель т.е., - ЗАО "ТВ СЕРВИС".
Согласно части 16 статьи 14 Закона "О рекламе" требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
В соответствии с вышеизложенным, Комиссией было принято решение о том, что в действиях ООО "Информационные системы плюс" признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.
На основании части 12, 16 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ЗАО "ТВ СЕРВИС", транслировавшуюся 16.10.2015 на телеканале "Ю", нарушающей часть 12 статьи 14 Закона "О рекламе", поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.
2. Выдать предписание ЗАО "ТВ СЕРВИС" о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи, телепрограммы на телеканале "Ю".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 января 2016 г. N ИП-08/1011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016