Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/984 (опубликовано 29 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием представителей заказчика - ОАО "ТГК-16" <_> <_> в присутствии представителя заявителя - ООО "ТатАИСЭнерго" <_> рассмотрев жалобу ООО "ТатАИСЭнерго" на действия заказчика - ОАО "ТГК-16" при формировании Конкурентного листа на предмет: "Оказание комплекса услуг и работ по обеспечению непрерывной работы составляющих аппаратно-программного комплекса АИИС КУЭ и Системы подготовки данных при работе на оптовом рынке электроэнергии центрального офиса и филиалов ОАО "ТГК-16" на 3 года" (КЛП-155344), (извещение N31503097364), установила:
16.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурентного листа на предмет: "Оказание комплекса услуг и работ по обеспечению непрерывной работы составляющих аппаратно-программного комплекса АИИС КУЭ и Системы подготовки данных при работе на оптовом рынке электроэнергии центрального офиса и филиалов ОАО "ТГК-16" на 3 года" (КЛП-155344), (извещение N31503097364).
Заказчик - ОАО "ТГК-16".
Начальная цена лота - 11 052 697,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При размещении Конкурентного листа "Оказание комплекса услуг и работ по обеспечению непрерывной работы составляющих аппаратно-программного комплекса АИИС КУЭ и Системы подготовки данных при работе на оптовом рынке электроэнергии центрального офиса и филиалов ОАО "ТГК-16" на 3 года" (КЛП-155344), заказчик руководствовался Положением о закупках для нужд ОАО "ТГК-16", утвержденным Советом директоров ОАО "ТГК-16" протокол N 7/2015 от 07.09.2015 г.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
В соответствии с пунктом 41 положения о закупках заказчика, извещение о Формировании КЛ должно содержать следующие сведения:
1) сведения, указанные в пункте 3.1 статьи 6 настоящего Положения;
2) способ закупки (Формирование конкурентного листа);
3) электронный адрес для подачи заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок;
4) форма заявки подаваемой в виде электронного документа;
5) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, при этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;
6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются Заказчиком при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случаи размещения заказов на поставки машин и оборудования Заказчик устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случаи размещения заказов на поставки новых машин и оборудования Заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) перечень документов, которые необходимо предоставить до заключения договора;
9) срок подписания победителем при Формировании КЛ договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки КЛ.
Согласно пункту 42 Положения о закупках, формирование конкурентного листа может проходить по желанию Заказчика в один, два и более этапов, ОКЛ следующим образом:
. Первый этап-подача предложений
1. Любой Участник размещения заказа, в том числе Участник размещения заказа, которому не направлялся запрос на участие в Формировании КЛ, имеет право подать предложение.
2. Участники могут отзывать или изменять свои предложения до момента, указанного в извещении о Формирование КЛ. Заявка подается участником размещения заказа Заказчику в электронной форме оператору ЭТП "Onlinecontract".
3. В указанное в заявке время предложения от Участников Формирования КЛ фиксируются на ЭТП "Onlinecontract". Заказчик вправе выбрать проведение переторжки, т.е. после этапа подачи предложений начинается второй этап конкурентного листа - переторжка. В противном случае происходит Формирование конкурентного листа на основании поданных предложений без проведения переторжки.
Второй этап-переторжка.
1. В каждой позиции в спецификации, размещенной Заказчиком на ЭТП "Onlinecontract", после завершения времени приема от них предложений автоматически Заказчику предоставляется возможность самостоятельного выбора ценового предложения в каждой ячейке по результатам первого этапа для определения его как стартовой ценой в переторжке.
Выбор Заказчиком в каждой строке размещенной заявки (спецификации) стартового ценового предложения для проведения переторжки должен быть осуществлен в течение 2 (двух) часов с момента завершения первого этапа Формирования конкурентного листа.
В случае, если Заказчик в установленный срок не осуществил во всех или отдельных ячейках выбор стартового ценового предложения какого-либо Участника для проведения переторжки, то переторжка в целом по заявке или в отдельных ячейках (строках спецификации) по истечении этого срока запускается автоматически с наименьшей цены из всех поданных Участниками цен.
После истечения срока, отведенного для осуществления Заказчиком такого выбора, открывается ячейка, в которой указывается наименьшая цена или стартовая (выбранная Заказчиком) цена из всех поданных Участниками цен. При этом наименование Участника, подавшего такую цену, не указывается.
Пунктом 12 технического задания закупки установлены требования к исполнителю услуги.
Согласно пункту 12.2 технического задания исполнитель услуги должен иметь квалифицированный электротехнический персонал с группой по электробезопасности не ниже IV у производителя работ, согласно Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, (подтверждается справкой о кадровых ресурсах с приложением копий документов о присвоении группы по электробезопасности: удостоверениями, протоколами проверки знаний, приказами об экзаменационной комиссии, подтверждением, что все члены комиссии прошли проверку знаний в комиссии Ростехнадзора заверенными печатью организации и подписью руководителя).
Пунктом 13 технического задания установлены требования к соблюдению нормативной и технической документации при оказании услуг, а именно, что, исполнитель обязан соблюдать:
- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТЭУ 2013 г.
- Правила устройства электроустановок, седьмое издание (утверждены приказом Минэнерго России от 09.04.2003 N150).
- Правила, нормы и инструкции охраны труда.
- Правила, нормы и инструкции по пожарной безопасности. - ФЗ N89-ФЗ от 24.06.98 г. "Об отходах производства и потребления";
- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (введены в действие с 30.06.03г., утверждены в Минюсте РФ N4799 от 20.06.2003 г.).
- Правила внутреннего трудового распорядка Заказчика.
Исполнитель обязан в установленном порядке и форме вести документацию по безопасности работ, учёт выполненных работ, отчетную документацию и представлять ее Заказчику. Исполнитель обязан своевременно выполнять требования (предписания, указания и т.д.) Заказчика по безопасности работ, основанные на нормативных правовых актах Российской Федерации, в том числе об устранении недостатков.
Согласно опубликованному извещению на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 22.12.2015 г. 11:00, дата и время подведения итогов (по местному времени) установлена - 31.12.2015 г. 10:00.
22.12.2015 г. состоялась переторжка, в результате которой сделано 480 шагов, снижение цены от начальной max цены составило 36,67%.
Согласно протоколу работы Закупочной комиссии определения поставщика от 31.12.2015 г. в формировании Конкурентного Листа приняли участие 2 участника, заявителем, как указано в протоколе, не выполнено условие Конкурентного Листа, а именно не выполнены требования к персоналу согласно пункту 12.2., 13 технического задания.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 44 Положения о закупках заказчика, Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о Формировании КЛ, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о Формировании КЛ.
В ходе изучения заявки заявителя, Комиссией установлено, что заявка содержала все необходимые и предусмотренные техническим заданием документы, и, следовательно, была отклонена комиссией заказчика неправомерно, что является нарушением подпункта 5 пункта 44 Положения о закупках заказчика, части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, учитывая, что между заказчиком и победителем заключен договор от 31.12.2015 г., Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТатАИСЭнерго" на действия заказчика - ОАО "ТГК-16" при формировании Конкурентного листа на предмет: "Оказание комплекса услуг и работ по обеспечению непрерывной работы составляющих аппаратно-программного комплекса АИИС КУЭ и Системы подготовки данных при работе на оптовом рынке электроэнергии центрального офиса и филиалов ОАО "ТГК-16" на 3 года" (КЛП-155344), (извещение N 31503097364), обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "ТГК-16" нарушившим требования подпункта 5 пункта 44 Положения о закупках заказчика, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/984 (опубликовано 29 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016