Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/1040
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика - ГАУЗ "Менделеевская центральная районная больница" <_> <_> <_> в отсутствие представителя заявителя ООО "Компьюсервис-НК", о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Компьюсервис-НК" (вх.N30/ж от 13.01.2016 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Менделеевская центральная районная больница" при проведении запроса котировок N 0711200024315000104 на предмет: "Обслуживание локально-вычислительной сети ЭВМ и оргтехники в 2016 году для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ"", установила:
Извещение о проведении запроса котировок N0711200024315000104, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2015 г.
Заказчик - ГАУЗ "Менделеевская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 000,00 руб.
Дата проведения вскрытия конвертов - 15.01.2016 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации о проведении запроса котировок имеют нарушения действующего законодательства.
Заслушав представителей заказчика, изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - ГАУЗ "Менделеевская центральная районная больница" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Менделеевская центральная районная больница" при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.
В ходе изучения материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
Согласно Приложению N3 к извещению о проведении запроса котировок. Технического задания "На оказание услуг по обслуживанию локальной сети и вычислительной компьютерной техники" заказчиком установлено требование к списку техники и деталей требуемых к поставке, а именно при дословном прочтении: покупные детали для оказания услуг по облуживанию локальной сети и вычислительной компьютерной техники.
Таким образом, содержание требований Технического задания документации о проведении запроса котировок (поставка деталей) не соответствует предмету закупки "Обслуживание локально-вычислительной сети ЭВМ и оргтехники в 2016 году для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ"".
Вместе с тем, представители заказчика представили устные и письменные пояснения по данной части довода жалобы, а именно: в размещенном Техническом задании произошла опечатка, в части указания "покупные детали". Вместо формулировки "покупные детали" предполагалась формулировка необходимые "расходные материалы" подлежащие замене при оказании услуг.
При этом, требования документации о проведении запроса котировок составлены некорректно, что противоречит нормам действующего законодательства.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компьюсервис-НК" на действия заказчика - ГАУЗ "Менделеевская центральная районная больница" при проведении запроса котировок N0711200024315000104 на предмет: "Обслуживание локально-вычислительной сети ЭВМ и оргтехники в 2016 году для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ"" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Менделеевская центральная районная больница" нарушившим требования пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Менделеевская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/1040
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016