Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 22 января 2016 г. N РНП 18-212
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 704 (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя БУЗ УР "Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 19.01.2016 г. N 8);
в отсутствие представителя ООО "ФеррумСплав" (далее - Общество) - (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлено надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 11.01.2016 г. N АБ 01-17-07/5э),
в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР "Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона N15-06/4914-15 на осуществление поставки гематологического автоматического анализатора (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115004763, далее - Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:
1) 30.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 397 666,67 рублей.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.12.2015 г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением Аукционной комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
3) Согласно протоколу проведения Аукциона от 14.12.2015 г. минимальное предложение о цене контракта - 88 270,00 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер 2.
4) В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 15.12.2015 г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО "ФеррумСплав", признана Аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.
5) 31.15.2015 г. Заказчик на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признал ООО "ФеррумСплав" уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 21.12.2015 г. через оператора электронной торговой площадки (далее - ЭТП) победителю Аукциона был направлен проект контракта для подписания. Срок для подписания проекта контракта, установленный оператором электронной торговой площадки, истекал в 23 часа 59 минут 28.12.2015 г. В регламентированный срок лицо, имеющее право действовать от имени ООО "ФеррумСплав", проект контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместило.
ООО "ФеррумСплав" в материалы дела направлены письменные пояснения (вх.N 133э от 13.01.2016 г.), согласно которым Общество, принимая участие в Аукционе, исходило из заявленной стоимости анализатора на момент подачи заявки, а на момент заключения государственного контракта стоимость анализатора увеличилась в связи с повышением курса доллара. Исходя из изложенного, ООО "ФеррумСплав" отказалось от заключения контракта.
31.12.2015 г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения и документы в отношении ООО "ФеррумСплав", предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок - 28.12.2015 г., победитель Аукциона ООО "ФеррумСплав" не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На запрос Удмуртского УФАС России (исх.N АБ 01-17-07/269э от 20.01.2016 г.) о предоставлении документов, подтверждающих факт обращения ООО "ФеррумСплав" к производителю анализатора гематологического Mindray BC-5300 или дилерской сети с намерением приобрести товар в рамках исполнения государственного контракта по электронному аукциону N15-06/4914-15, а также ответа производителя (дилерской сети) или иных документов с указанием цены товара, предложенной потенциальным контрагентом, Обществом направлен ответ (вх.N 438э от 21.01.2016 г.), согласно которому ООО "ФеррумСплав" все переговоры о поставке анализатора гематологического велись по телефону, и предоставить запрашиваемые документы не представляется возможным.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
С учетом представленных документов, пояснений Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "ФеррумСплав" не представлены доказательства, указывающие на наличие у Общества обстоятельств, объективно препятствовавших совершению действий, направленных на заключение контракта по итогам проведения Аукциона. Кроме того, бездействие ООО "ФеррумСплав" в части подписания проекта контракта, направления проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений подписать контракт, что является признаком уклонения и основанием для включения сведений в отношении ООО "ФеррумСплав" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "ФеррумСплав" (адрес местонахождения: 119019, г.Москва, ул. Колымажский переулок, д.7, стр.4, ИНН 7704843634; сведения об учредителе юридического лица: <_> ИНН 071002170318; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <_> ИНН 667327069897) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ФеррумСплав" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель Комиссии: |
_____________<_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 22 января 2016 г. N РНП 18-212
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016