Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/709 (опубликовано 26 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <_> в отсутствие представителя государственного заказчика - ГНБУ "Академия наук Республики Татарстан", о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО "РСУ Партнер" <_> рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу "РСУ Партнер" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - ГНБУ "Академия наук Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0111200000915001808 на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на проведение ремонтных работ для нужд ГНБУ "Академия наук РТ"", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000915001808 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2015 года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - ГНБУ "Академия наук Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 003 376,99 руб.
Суть жалоб, по мнению заявителя ООО "РСУ Партнер" комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2016 г. N1808 заявка заявителя ООО "РСУ Партнер" была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", а именно "участником закупки не указан конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме, а именно: Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель двух-трехжильный: под штукатурку по стенам или в бороздах, не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что в позиции 68 технического задания указан вид работ, а не материал. Сам материал кабель указан в позиции 69.
Кроме того, согласно пояснениям по жалобе уполномоченный орган согласен с нарушением.
Таким образом, образом комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку заявителя по данному основанию, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 19.01.2016 г. Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам было направлено письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан с указанием обстоятельств дела, нарушающих права и законные интересы участников закупки, с просьбой выдачи предписания для устранения нарушений норм Закона о контрактной системе.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании вышеуказанной информации, поступившей от Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам было выдано предписание об устранении нарушений от 22.01.2016 г. NИП-04/596.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу "РСУ Партнер" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - ГНБУ "Академия наук Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0111200000915001808 на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на проведение ремонтных работ для нужд ГНБУ "Академия наук РТ"", обоснованными.
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам нарушившими требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/709 (опубликовано 26 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016