Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 28 января 2016 г. N 04-04/968
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствии представителя организатора торгов ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" в присутствии <_>, рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Спецпоставка-НЧ" (далее - организатор торгов), при проведении открытого аукциона по продаже квартиры, пл.92,3кв.м, кадастровый номер: 16:50:150101:337, г. Казань, ул. Ломжинская д.11 кв 49. Правообладатель - <_> (поручение 2051). (N141215/6141517/01 от 04.12.2015), Лот N1. установила:
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже квартиры, пл.92,3кв.м, кадастровый номер: 16:50:150101:337, г. Казань, ул. Ломжинская д.11 кв 49. Правообладатель - <_> (поручение 2051)., размещено на сайте http://torgi.gov.ru/ (N141215/6141517/01 от 04.12.2015 г.), Лот N1, и в газете "Республика Татарстан" N 174 от 04.12.15
Предмет торгов: Продажа недвижимого имущества
Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.
Организатор торгов - ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ"
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, организатор торгов при реализации имущества территориально расположенного в г. Казань, местом подписания протокола о результатах торгов является - РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д. 18, однако ознакомление с условиями договора и подача заявок осуществляется по адресу: Татарстан Респ, г. Набережные Челны, Комсомольская набережная, 30-174.т Таким образом, мне и иным заинтересованным лицам, проживающим в г. Казань, для того, чтобы только подать заявку на участие в торгах по реализации недвижимости, расположенной в г. Казань, необходимо преодолеть расстояние 450 км в обе стороны и приехать в г. Набережные Челны, на Комсомольскую набережную, 30-174. Это при условии, что у организатора торгов (ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ") есть реальная возможность принятия заявок в г. Казань, ул. Пушкина, 18.
Осуществление приёма заявок г. Набережные Челны, при реализации имущества территориально расположенного в г. Казань, и местом проведения аукциона которого является - г. Казань, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации, в связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, и признае организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также на заседания комиссии было выявлено нарушение в части требования содержания заявок для участия в торгах, а именно требования нотариально заверенного согласия супруга(ги).
В пункте 3 статьи 35 "Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда требуется нотариальное согласие супруга "Для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга." В соответствии с п.8 ст.2 Закона N302-ФЗ договор купли-продажи как сделка не подлежит регистрации, соответственно и согласие супруга покупателя на регистрацию сделки не требуется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Спецпоставка-НЧ" (далее - организатор торгов), при проведении открытого аукциона по продаже квартиры, пл.92,3кв.м, кадастровый номер: 16:50:150101:337, г. Казань, ул. Ломжинская д.11 кв 49. Правообладатель - <_> (поручение 2051). (N141215/6141517/01 от 04.12.2015), Лот N1., обоснованной.
2. Признать организатора торгов - ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать организатору торгов - ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 января 2016 г. N 04-04/968
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016