Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 25 января 2016 г. N 08-21/102-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю.- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской (далее - Управление). |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью; |
Жуков А.А. - государственный инспектор отдела контроля за рекламной деятельностью, |
рассмотрев дело N 08-21/102-15, возбужденное по признакам нарушения статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившимся в не соблюдении требований к хранению электронной переписки по вопросам согласования рекламных макетов,
в присутствии:
- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "МАРИС-М" (место нахождения: 141021, Московская область, г. Мытищи, ул. Борисовка, д. 8, пом. VII), <_> установила:
Московским областным УФАС при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО "МАРИС-М", проведенной на основании приказа Московского областного УФАС России от 16.10.2015 N 494 "О проведении выездной плановой проверки", выявлены признаки нарушения статьи 12 Закона о рекламе, выразившиеся в не соблюдении требований к хранению электронной переписки по вопросам согласования рекламных макетов.
Согласно позиции ООО "МАРИС-М" все необходимые документы и рекламные материалы хранятся организацией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьёй 12 Закона о рекламе рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
В ходе проведения выездной плановой проверки ООО "МАРИС-М" Инспекцией установлено, что генеральным директором ООО "МАРИС-М" <_> 30.06.2011 утвержден порядок работы по согласованию макетов размещаемой рекламы, в соответствии с которым согласование рекламных макетов осуществляется в электронном виде.
В рамках проверки у ООО "МАРИС-М" были затребованы рекламные материалы (утвержденные макеты и т.д.) в том числе копия электронной переписки по вопросу согласования макетов рекламы, указанной в пункте I Акта проверки N 02-53/08-15 (далее - Акт).
Согласно объяснениям ООО "МАРИС-М" (письмо от 20.11.2015 исх. N 51) затребованная переписка не может быть предоставлена, так как после завершения распространения рекламы электронная переписка по вопросам согласования рекламных макетов не архивируется.
Вместе с тем, реклама, указанная в пункте 1.1 Акта распространялась в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, срок распространения рекламы, указанной в пункте 1.2 Акта с 01.03.2015 по 31.12.2015, реклама, указанная в пункте 1.3 Акта распространялась в период с 01.02.2015 по 28.02.2015, в связи с чем все рекламные материалы, в том числе электронная переписка, должны были храниться ООО "МАРИС-М" на момент проведения проверки.
На заседание Комиссии представителем ООО "МАРИС-М" представлен Порядок работы по согласованию макетов размещаемой рекламы, утвержденный генеральным директором ООО "МАРИС-М" <_> 31.12.2012, в соответствии с которым согласование рекламных макетов осуществляется посредством телефонной или факсимильной связи, в электронном или устном виде.
С учетом представленных ООО "МАРИС-М" доказательств Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка хранения рекламных материалов.
Учитывая изложенное в ходе рассмотрения дела факт нарушения статьи 12 Закона о рекламе не подтвердился.
Руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28 декабря 2007 года N 711/12, Комиссия определила
Производство по делу N 08-21/102-15 прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме "8" февраля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников
|
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
А.А. Жуков
|
А.А. Жуков
(499) 755-23-23 (доб. 050-215)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2016 г. N 08-21/102-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016