Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 25 января 2016 г. N РНП 89-11/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
при участии:
<>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта (закупка N 0190200000315011602),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - ГКУ ЯНАО "Дирекция по развитию сельских территорий" (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 73; ИНН/КПП: 8901021794/ 890101001) по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО "ЭнергоМонтаж" (юр. адрес: 610002, Кировская область, г. Киров, ул. Азина, д. 15, кв.123; почт. адрес: 610020, Кировская область, г. Киров, ул. К. Маркса, д. 18, оф. 329; ИНН/КПП: 4345423484/434501001) от заключения контракта на поставку водогрейного котла (закупка N 0190200000315011602).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
01.12.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электродной форме на поставку водогрейного котла (Извещение N 0190200000315011602). Заказчиком выступало ГКУ ЯНАО "Дирекция по развитию сельских территорий".
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0190200000315011602-Зп от 15.12.2015 г. победителем признано ООО "ЭнергоМонтаж".
16.12.2015 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.
Регламентированный срок направления проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, победителем был установлен по 30.12.2015 года.
В установленный срок проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, не направлены. Также Победителем не направлен протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 13 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 70, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с дата размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ЭнергоМонтаж" не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на своевременное подписание государственного контракта на поставку водогрейного котла (закупка N 0190200000315011602).
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки ООО "ЭнергоМонтаж" предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "ЭнергоМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭнергоМонтаж" (юр. адрес: 610002, Кировская область, г. Киров, ул. Азина, д. 15, кв.123; почт. адрес: 610020, Кировская область, г. Киров, ул. К. Маркса, д. 18, оф. 329; ИНН/КПП: 4345423484/434501001) в связи с его уклонением от заключения контракта на поставку водогрейного котла (закупка N 0190200000315011602).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 января 2016 г. N РНП 89-11/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016