Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/659 (опубликовано 25 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" <_> в присутствии представителя заявителя ООО "ОргТехника и сервис" <_> рассмотрев жалобу ООО "ОргТехника и сервис" (вх.N12/ж) на действия заказчика - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" при проведении электронного аукциона N 0711200013815000070 на предмет: "Техническое обслуживание и ремонт оргтехники, заправка картриджей для ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" в 2016 г", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200013815000070, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.12.2015 г. с изменением от 25.12.2015 г.
Заказчик - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 руб.
Дата проведения электронного аукциона - 31.12.2015 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя ввиду отсутствия конкретных показателей поставляемого товара.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе N0711200013815000070 от 28.12.2015 г., заявка заявителя (порядковый номер 1) отклонена в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 отсутствие конкретных показателей используемого товара.
При этом, изучив материалы дела Комиссия Татарстанского УФАС установила следующее.
Согласно разделу 1.4 "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчик устанавливает следующие требования к первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не устанавливает требование на предоставление конкретных показателей в первой части заявки участников электронного аукциона.
Ввиду того, что участникам закупки требовалось в первой части заявки предоставить только согласие на оказание услуг на условиях предусмотренной документацией об электронном аукционе, комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя.
Следовательно, заказчиком, комиссией заказчика допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ОргТехника и сервис" на действия комиссии заказчика - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" при проведении электронного аукциона N0711200013815000070 на предмет: "Техническое обслуживание и ремонт оргтехники, заправка картриджей для ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" в 2016 г" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Признать комиссию заказчика - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Выдать заказчику - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/659 (опубликовано 25 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016