Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N РНП 33-427 (опубликовано 21 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "АРБ", заказчик) о включении информации в отношении Гусь-Хрустального районного отделения Владимирского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - Гусь-Хрустальное районное отделение ВДПО, исполнитель) (ИНН 3304007846, юридический адрес: 601501, Владимирская обл., г.Гусь-Хрустальный, ул.Ванцетти, д.38) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "АРБ" <_> представителей исполнителя - Гусь-Хрустального районного отделения ВДПО <_> <_>
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
12 января 2016 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "АРБ" о включении информации в отношении Гусь-Хрустального районного отделения ВДПО в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по монтажу и испытанию пожарных лестниц для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" N 0128200000115010400 от 10.12.2015 победителем аукциона (единственным участником) является Гусь-Хрустальное районное отделение ВДПО.
15.12.2015 в соответствии с действующим законодательством заказчик направил победителю проект контракта.
21.12.2015 победитель разместил протокол разногласий.
24.12.2015 заказчик опубликовал доработанный проект контракта.
В установленный срок, предусмотренный частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не позднее 29.12.2015, победитель электронного аукциона не представил подписанный с его стороны проект контракта по процедуре, предусмотренной статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не разместил в единой информационной системе (не направил оператору электронной торговой площадки) проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. Также в установленный законом срок, не позднее 29.12.2015, победителем аукциона не был направлен оператору электронной торговой площадки документ, подтверждающий уплату обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данный участник признается уклонившимся от заключения контракта.
Представители Гусь-Хрустального районного отделения ВДПО пояснили, что, повторно изучив документацию на выполнение работ в период подписания контракта, участник закупки установил, что при подаче заявки им было неверно истолковано техническое задание на объём работ - 1 единица (как одна лестница), а требуется установка трех лестниц на трех отдельно стоящих зданиях. Рассчитав необходимый объём работ (монтаж и изготовление трех наружных пожарных лестниц), участник определил, что работа по данному аукциону является для него нерентабельной, поэтому не подписал контракт, который впоследствии не смог бы исполнить в необходимом объеме и качестве.
При этом, представителями исполнителя были предприняты попытки решить возникшую проблему с заказчиком по обоюдному согласию, но со стороны заказчика согласие не получено.
Гусь-Хрустальное районное отделение ВДПО считает, что своим отказом от подписания контракта исполнитель не нанес ни материального, ни морального ущерба заказчику, либо упущенной выгоды иным лицам, так как организация не участвовала в торгах и начальная цена контракта не была снижена.
В связи с изложенным, Гусь-Хрустальное районное отделение ВДПО просит отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "АРБ" о включении информации о Гусь-Хрустальном районном отделении ВДПО в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по монтажу и испытанию пожарных лестниц для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" N 0128200000115010400 от 10.12.2015 победителем аукциона (единственным участником) является Гусь-Хрустальное районное отделение ВДПО.
15.12.2015 в соответствии с действующим законодательством заказчик направил победителю проект контракта.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
21.12.2015 победитель разместил протокол разногласий.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
24.12.2015 заказчик опубликовал доработанный проект контракта.
С учетом положений части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона N 0128200000115010400 - не позднее 23:59:00 29.12.2015.
Согласно уведомлению оператора электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП"), победитель электронного аукциона N 0128200000115010400 в срок до 23:59:00 29.12.2015 не направил подписанный проект контракта и документ гарантийного обеспечения исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
С учетом вышеизложенного, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Гусь-Хрустальное районное отделение ВДПО признается уклонившимся от заключения контракта.
Каких-либо объективных причин для отказа от подписания контракта исполнителем, а также фактов, свидетельствующих о добросовестных намерениях Гусь-Хрустального районного отделения ВДПО заключить контракт на оказание услуг по монтажу и испытанию пожарных лестниц для нужд ГБУЗ ВО "АРБ", Комиссией Владимирского УФАС России не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о Гусь-Хрустальном районном отделении ВДПО подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
1. Признать Гусь-Хрустальное районное отделение Владимирского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (ИНН 3304007846, юридический адрес: 601501, Владимирская обл., г.Гусь-Хрустальный, ул.Ванцетти, д.38) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по монтажу и испытанию пожарных лестниц для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000115010400) и внести информацию о нем, его учредителе - <_> (ИНН <_>) и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа - <_> (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения информации о Гусь-Хрустальном районном отделении Владимирского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (ИНН 3304007846, юридический адрес: 601501, Владимирская обл., г.Гусь-Хрустальный, ул.Ванцетти, д.38), его учредителе - <_> (ИНН <_>) и лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа - <_> (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения указанной информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N РНП 33-427 (опубликовано 21 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016