Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/433 (опубликовано 20 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", муниципального заказчика - МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Триумф"" <_> в присутствии представителя заявителя ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток" <_> рассмотрев жалобу ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток" (вх.N2659/ж) на действия уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", муниципального заказчика - МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Триумф"" при проведении электронного аукциона N 0811300008315000482 на предмет: "Техническое обслуживание систем вентиляции", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008315000482, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.12.2015 г. с изменением от 18.12.2015 г.
Уполномоченный орган - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани".
Муниципальный заказчик - МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Триумф"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 462 660,00 руб.
Дата проведения электронного аукциона - 25.12.2015 г.
Суть жалобы, заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа, муниципального заказчика приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя, а именно: по пунктам 20,25,29 Технического задания аукционной документации.
Представители уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения:
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе частично обоснованным ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Триумф"" положение о закупках не размещено. Следовательно, МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Триумф"" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N76-15-ЭАС-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе N0811300008315000482 от 24.12.2015 г., заявка заявителя (порядковый номер 1) отклонена так как в заявке заявителя не представлена информация подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом б пункта 17.8.1 документации об электронном аукционе, а именно: не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующий значениям установленным документацией об электронном аукционе по пунктам 20,29 Таблицы содержащейся в Заявке участника, а так же ввиду несоответствия информации предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом б пункта 17.8.1 документации об электронном аукционе, а именно: в пункте 25 Таблицы содержащейся в Заявке участника.
В техническом задании аукционной документации по пунктам 20,25,29 заказчиком установлены следующие требования:
20. Кольцо 1/2" D=1/2" медно-фосфорный (P=6,8.7,5%).
25. Хомут пластиковый длина от 250 до 270 мм
29. уплотнение резьбового соединения до 8 мм
В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя по пунктам 20,25,29 Технического задания аукционной документации содержала следующее:
20. Кольцо 1/2" D=1/2" медно-фосфорный (P=6,8.7,5%).
25. Хомут пластиковый длина 270 мм
29. уплотнение резьбового соединения до 8 мм
Вместе с тем, изучив первую часть заявки ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток" Комиссией установлено, что по пунктам 20,29 не установлены конкретные показатели данного товара, в заявке продублированы требования к товару, установленные заказчиком.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа, муниципального заказчика правомерно отклонила первую часть заявки заявителя по пунктам 20,29 ввиду несоответствия требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документацией и действующим законодательством о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
При этом, по пункту 25 Технического задания аукционной документации заявитель указывает хомут пластиковый длина 270 мм.
Исходя из данных Технического задания аукционной документации в пукнте 25 заказчик устанавливает требование к товару в диапазоне от 250до 270 мм.
Вместе с тем размер 270 мм, который указывает в заявке заявитель входит в диапазон требуемого товара для оказания услуг, а значит не противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, по данному пункту комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно Техническому заданию аукционной документации по позиции 25 заказчик устанавливает следующие требование:
25. Хомут пластиковый длина от 250 до 270 мм.
Вместе с тем, заказчик указывая диапазон не разъясняет в положении аукционной документации предел диапазона, а именно: не менее, не более или включительно 270 мм.
Таким образом, положения Технического задания аукционной документации составлены некорректно, данное требование вводит в заблуждение участников закупки.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток"на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", муниципального заказчика - МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Триумф"" при проведении электронного аукциона N0811300008315000482 на предмет: "Техническое обслуживание систем вентиляции" частично обоснованной.
2. Признать уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", муниципального заказчика - МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Триумф"" нарушившим требования части 5 статьи 67, пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать уполномоченному органу - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", муниципальному заказчику - МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Триумф"", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/433 (опубликовано 20 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016