Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-01/2016 (опубликовано 19 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_>
в отсутствие заявителя <_> (ходатайство о рассмотрении дела без его участия),
в присутствии представителей ГУП Оренбургской области "Областной имущественный фонд" - <_> (директор), <_> (доверенность N 02-01/16-28 от 14.01.2016 г.);
рассмотрев жалобу <_> (вх.N 5к от 11.01.2016 г.) на действия организатора торгов - ГУП Оренбургской области "Областной имущественный фонд" при проведении торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения (извещение о проведении торгов N 0212115/0917178/02); установила:
11.01.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <_> (вх. N 5к от 11.01.2016 г.) на действия организатора торгов (ГУП Оренбургской области "Областной имущественный фонд") при проведении торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 192 от 13.01.2016 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (ГУП Оренбургской области "Областной имущественный фонд") выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 191 от 13.01.2016 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2016 г. в 14 часов 00 минут.
На заседание Комиссии заявитель жалобы <_> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В своей жалобе указал, что размещенная документация на аукционе содержит следующие нарушения действующего законодательства: в информационном сообщении указаны время и дата окончания приема заявок - 23.11.2015 г. 15ч.00 мин., а на сайте torgi.gov.ru - 11.01.2016 г. 12ч.00 мин. Извещение о проведении торгов размещено на сайте 02.12.2015 г., срок окончания подачи заявок - 11.01.2016 г., то есть, не соблюден тридцатидневный срок подачи заявок в соответствии с Приказом ФАС N 67. Также, в информационном сообщении указано, что организатор вправе отказаться от проведения торгов в любое время до момента объявления председателем комиссии или ведущим об открытии продажи имущества, хотя в Приказе ФАС N 67 указано, что организатор вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Просит аннулировать торги и вновь разместить извещение о проведении торгов.
Представители ГУП Оренбургской области "Областной имущественный фонд" с доводами жалобы не согласились, Комиссии пояснили следующее.
В информационном сообщении допущена техническая ошибка при указании даты окончания подачи заявок, так как торги по данному имуществу проводятся уже в четвертый раз, соответственно, возможно не исправили предыдущую дату. Однако, дата окончания подачи заявок на сайте torgi.gov.ru указана верно. Что касается срока подачи заявок, то он соблюден в соответствии с постановлением Правительства N 549 и Законом о приватизации. Положение об отказе от проведения торгов разработано в соответствии с ГК РФ и не противоречит действующим нормам законодательства. Просят признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения стороны, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.12.2015 г. на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов N 021215/0917178/02 - продажа недвижимого имущества посредством публичного предложения.
Заявитель в жалобе ссылается на нарушение организатором торгов норм Приказа ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества"), и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако, в данном случае процедура проведения торгов по продаже недвижимого имущества посредством публичного предложения регулируется Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549, поэтому ссылка на Приказ ФАС России N 67 и Закон о контрактной системе заявителем несостоятельна.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
К извещению о проведении торгов приложены следующие документы: копия распоряжения Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области N 3211-р от 28.09.2015 г., копия документации по проведению торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения, утвержденной 02.12.2015 г.
Распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области N 3211-р от 28.09.2015 г. согласована ГУП Оренбургской области "Областной имущественный фонд" реализация объекта недвижимого имущества - столовой, назначение: нежилое здание, 4-этажное (подземных этажей - 1), общей площадью 2 396,3 кв.м. (литер В11), расположенной по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 3, кадастровый номер 56:44:0107002:69, посредством публичного предложения.
Как следует из информационного сообщения - начало приема заявок: с 03.12.2015 г., время и дата окончания заявок: 23.11.2015 г. 15-00, время и место приема заявок - рабочие дни с 8-30 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-30.
Однако, из извещения о проведении торгов N 021215/0917178/02 на сайте torgi.gov.ru указано, что дата и время начала подачи заявок - 03.12.2015 г. 08-30, дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2016 г. 12-00.
Согласно ч.2 ст. 23, п.8 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего опубликованию, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, сведения о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.
На основании пп. "г" п.3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 (далее - Положение об организации продажи), продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи).
Как видно из извещения о проведении торгов и информационного сообщения, организатором торгов указана дата начала и окончания подачи заявок, однако, в информационном сообщении допущена ошибка. В связи с тем, что статус торгов указан несостоявшийся в связи с отсутствием подачи заявок, то Комиссия по рассмотрению жалобы считает, что допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты торгов и не ущемили права и законные интересы заявителя. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
В соответствии с ч.4 ст. 23 Закона о приватизации продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней.
В силу п.8 Положения об организации продажи прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дней до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Согласно извещению о проведении торгов - дата и время начала подачи заявок: 03.12.2015 г. 08-30, дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2016 г. 12-00, таким образом, 25-дневный срок приема заявок организатором торгов соблюден.
В соответствии с документацией по проведению торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов в любое время до момента объявления председателем комиссии или ведущим об открытии продажи имущества.
При этом, ни Законом о приватизации, ни Положением об организации продажи не регламентированы сроки отказа от проведения торгов посредством публичного предложения, следовательно, указав данное положение в своей документации по проведению торгов, организатор торгов не нарушил действующее законодательство и не ущемил права и законные интересы претендентов на участие в торгах.
На основании ч.4 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Более того, в данном случае торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах (протокол N 1 от 11.01.2016 г. рассмотрения заявок на участие в торгах посредством публичного предложения по извещению N 021215/0917178/02).
Согласно пп. "а" п. 19 Положения об организации продажи продажа имущества признается несостоявшейся в случае, если не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные доказательства, Комиссия признает жалобу <_> необоснованной.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - ГУП Оренбургской области "Областной имущественный фонд" при проведении торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-01/2016 (опубликовано 19 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016