Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 января 2016 г. N 17-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьва Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Авангард" на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, расположенных на территории ФГБУ "Воронежский государственный заповедник" (номер извещения 0331100014115000073) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалобу ООО ЧОП "Авангард" на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, расположенных на территории ФГБУ "Воронежский государственный заповедник" (номер извещения 0331100014115000073).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушено законодательство о контрактной системе в части признания второй части заявки ООО ЧОП "Авангард" несоответствующей требованиям документации.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, расположенных на территории ФГБУ "Воронежский государственный заповедник" (номер извещения 0331100014115000073).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2015 N0331100014115000073-3 вторая часть ООО ЧОП "Авангард" была отклонена по причине несоответствия части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" заявка ООО ЧОП "Авангард" была отклонена в связи с отсутствием документа подтверждающего наличие устройства защиты от взрыва.
Изучив положения документации, а также заявку ООО ЧОП "Авангард" Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как указывалось выше заявка ООО ЧОП "Авангард" была отклонена в связи с неисполнением требования документации в части необходимости предоставления документа, подтверждающего наличие устройства защиты от взрыва.
Пунктом 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов и информации которые должны содержаться во второй части заявки.
При этом, требования о предоставлении документа подтверждающего наличие устройства защиты от взрыва не предъявлялось.
Более того, по результатам изучения положений документации аукциона было установлено, что такое требование было указано в техническом задании, являющемся приложением к контракта и определяющим состав и объем услуг, подлежащих оказанию и является по своей сути условием исполнения контракта, согласие на выполнение которого ООО ЧОП "Авангард" выразило в первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части принятия незаконного решения об отклонении заявки ООО ЧОП "Авангард".
Так же в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контраткной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, при этом указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе
Вместе с тем при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2015 N0331100014115000073-3 комиссией Заказчика нарушена часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системы, в части отсутствия обязательных сведений указываемых в протоколе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Авангард" на действия комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объектов, расположенных на территории ФГБУ "Воронежский государственный заповедник" (номер извещения 0331100014115000073) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что 11.01.2016 года Федеральным государственным бюджетным учреждением "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" был заключен контракт N 0331100014115000073-0033213-01 предписание об устранении нарушения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Признать, по результатам проведения внеплановой проверки, в действиях комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5. Выдать комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" предписание об устранении нарушений части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.01.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 января 2016 г. N 17-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016