Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 15 января 2016 г. N РНП 89-05/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения единственного участника электронного аукциона от заключения муниципального контракта (закупка N 0190300000415000596), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН/КПП: 8909000394/89090100) по факту уклонения единственного участника электронного аукциона - ИП Данилюк Ю.А. (625000, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Миусская, д. 8-35, ИНН 720311620249) от заключения контракта на приобретение мини-электростанций для выдачи тундровому населению (закупка N 0190300000415000596).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 06.11.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение мини-электростанций для выдачи тундровому населению N 0190300000415000596.
30.11.2015 г. Единой комиссией составлен Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0190300000415000596-2 (далее - Протокол). Согласно Протоколу Комиссией принято решение о заключении Контракта с ИП Данилюк Ю.А.
Цена контракта - 4 999 999 (четыре миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 20 копеек, срок исполнения контракта - в течение 10 (десяти) дней со дня заключения муниципального контракта.
18.12.2015 г. закупка признана несостоявшейся по причине уклонения единственного участника закупки от заключения контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 18.12.2015 N0190300000415000596-3).
Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из возражений, представленных ИП Данилюк Ю.А., следует.
ИП Данилюк Ю.А. 30.11.2015 г. признана единственным участником и победителем аукциона па поставку мини-электростанции для выдачи тундровому населению (закупка N 0190300000415000596). Участником была предложена к поставке мини-электростанция DDE DPG2051Si.
01.12.2015 г. представитель заказчика сообщил, что данная электростанция не пригодна для работы в сложных климатических условиях, приемка будет осуществляться специально созданной комиссией, так как данная модель не соответствует характеристикам, прописанным в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью электронного аукциона.
Порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с данными статьями аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, признание заявки соответствующей требованиям аукционной документации, в том числе Потребности Заказчика осуществляется до заключения контракта.
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
ИП Данилюк Ю.А. сообщает, что была введен в заблуждение поставщиком, так как на сайте поставщика - компании "220 вольт" была указана информация о наличии у данной электростанции 2 розеток на 220 вольт. В техническом задании требовалось наличие 2 розеток.
Учитывая невозможность своевременного исполнения контракта, жесткие штрафные санкции, неполное соответствие поставляемой продукции заявленным характеристикам, ИП Данилюк Ю.А. принято решение отказаться от заключения муниципального контракта на поставку мини-электростанций для выдачи тундровому населению.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Между тем, Комиссия приходит к выводу о возможности невключения сведений об ИП Данилюк Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика - Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН/КПП: 8909000394/89090100) соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику - Администрации муниципального образования Ямальский район в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Данилюк Ю.А. (ИНН 720311620249) (закупка N 0190300000415000596).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 января 2016 г. N РНП 89-05/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016