Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/249 (опубликовано 15 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей заявителя - ООО "Союз-Прибор" <_> с участием представителя заказчика - АО "РАДИОПРИБОР" - <_> рассмотрев жалобу ООО "Союз-Прибор" на действия заказчика - АО "РАДИОПРИБОР" при проведении открытого конкурса на предмет: "Поставка промышленной мебели" (извещение N 31503039576),
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на предмет: "Поставка промышленной мебели" (извещение N 31503039576).
Заказчик - АО "РАДИОПРИБОР".
Начальная цена лота - 7 479 650,73 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссией установлено следующее.
В части довода заявителя о неправильном подсчете заказчиком итогового рейтинга по результатам оценки и сопоставления заявок и как следствие завышение коэффициента победителю, Комиссией установлено следующее.
При проведении открытого конкурса на предмет: "Поставка промышленной мебели" (извещение N 31503039576) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным Решением Совета директоров ОАО "Радиоприбор", протокол N 2 от 26 сентября 2014 г.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Статьей 13 Положения о закупках заказчика установлены требования к содержанию извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Положения о закупках заказчика, конкурсная документация разрабатывается Заказчиком.
Пунктом 2 статьи 14 Положения о закупках заказчика установлены требования к содержанию конкурсной документации.
Согласно пункту 6 информационной карты конкурсной документации Минимальный срок поставки товара должен составлять 8 недель, максимальный срок поставки товара - 12 недель.
Пунктом 24 информационной карты конкурсной документации установлены значимости критериев оценки заявок, а именно:
цена договора (цена единицы товара, работы, услуги); 25%
Квалификация участника 20%
Срок гарантии качества 25%
Срок поставки товара 30%
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе от 24.12.2015 г. NОК-2015/19 победителем ООО "Протех" одним из условий исполнения контракта указан срок поставки товара 10 рабочих дней.
Согласно приложению N1 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.12.2015 г. NОК-2014/33 ООО "Протех" по данному критерию присвоен высший бал -75, с расчетом 10 рабочих дней как 2 недели.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.12.2015 г. NОК-2014/33 победителем признано ООО "Протех".
В ходе заседания Комиссии, представителем заказчика были даны пояснения, что 10 рабочих дней указанных в заявке ООО "Протех" было рассчитано как две недели, следовательно, указанное предложение являлось наиболее лучшим и согласно формуле расчётов заявке ООО "Протех" по данному критерию было присвоено 75 баллов.
Необходимо отметить, что по данному критерию договор заключается на условиях указанных в заявке победителя конкурса.
Вместе с тем, учитывая, что датой заключения договора между заказчиком и ООО "Протех" является 29.12.2015 г., а 01.01.2016-10.01.2016 г. являются праздничными, нерабочими днями, следовательно, 10 рабочих дней, предложенных победителем необходимо было рассчитывать, включая вышеизложенные обстоятельства.
Кроме того, 10 рабочих дней, предложенных победителем, дало ему преимущество при оценке заявок, а также повлияло на результат присвоения баллов по данному критерию.
Таким образом, довод заявителя о неправильном подсчете заказчиком итогового рейтинга по результатам оценки и сопоставления заявок является обоснованным, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания преимущественных условий для данного участника.
В части довода заявителя о невозможности поставки указанного товара в десятидневный срок необходимо отметить, что документов, подтверждающих факт не возможности выполнения поставки вышеуказанного товара в десятидневный срок, заявителем представлено не было.
Довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем открытого конкурса ООО "Протех" заключен договор N2015.20744 от 29.12.2015 г., Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Союз-Прибор" на действия заказчика - АО "РАДИОПРИБОР" при проведении открытого конкурса на предмет: "Поставка промышленной мебели" (извещение N 31503039576), обоснованной в части о неправильном подсчете заказчиком итогового рейтинга по результатам оценки и сопоставления заявок.
2. Признать заказчика - АО "РАДИОПРИБОР" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/249 (опубликовано 15 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016