Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 1772/04, возбужденного в отношении должностного лица - начальника юридического отдела НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" А,
в присутствии А, установил:
Ростовским УФАС России по результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения действующего законодательства при организации и проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов в г. Ростове-на-Дону, поступивших из отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону, было принято решение от 19.01.2015 г. по делу N 2401/04 о нарушении НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Нарушение выразилось в допуске конкурсной комиссией организатора торгов НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" к участию в конкурсе по заключению договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. М. Горького, 153, г. Ростова-на-Дону ООО "Энергосберегающий Союз - Юг", несмотря на то, что заявка данного участника и приложенные к ней документы не соответствовали требования конкурсной документации и с которым впоследствии был заключен договор подряда как с единственным участником торгов.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" является региональным оператором, который в силу ЖК РФ, Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 г. N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта на всей территории Ростовской области, который осуществляет, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Согласно Приказу НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" от 23.04.2014 г. N 6-0 "О формировании конкурсной комиссии" А является членом конкурсной комиссии Фонда по отбору подрядных организаций, имеющих право на заключение договоров по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно Положению о конкурсной комиссии, утвержденному вышеуказанным Приказом, члены комиссии участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии, участвуют в заседаниях комиссии.
Согласно протоколу от 13.05.2014 г. N 48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 1632 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу ул. М. Горького, 153, г. Ростов-на-Дону, Аявлялась членом конкурсной комиссии и подписала указанный протокол.
Кроме того, согласно Приказа НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" N 13-К от 13.01.2014 г. А занимает должность начальника юридического отдела НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 10.12.2015 г. в отношении А протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол составлен в отсутствии А, надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола.
Определением от 10.12.2015 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 15.01.2016 г.
15.01.2016 г. при рассмотрении настоящего дела А ходатайствовала о прекращении настоящего дела в связи с малозначительностью.
Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:
Протокол рассмотрения заявок N 48 от 13.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе N 1632, на основании которого заявка ООО "Энергосберегающий Союз Юг" была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Порядка, подписан А - членом конкурсной комиссии и должностным лицом НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
В этой связи, А, подписав протокол рассмотрения заявок N 48 от 13.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе, допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Однако, материалами дела N 2401/04 подтверждено, что обязательства по договору подряда выполнены ООО "Энергосберегающий Союз Юг" в полном объеме.
Согласно п. 2.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Приведенные выше обстоятельства дают основания прийти к выводу о малозначительности совершенного А административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 1772/04, возбужденному в отношении должностного лица - начальника юридического отдела НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" А прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу - начальника юридического отдела НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" А за нарушение требований ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ устное замечание.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля органов власти К.А. Коренченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 января 2016 г. N 1772/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016