Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 14 января 2016 г. N РНП 89-03/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
при участии:
<>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителяэлектронного аукционаот заключения государственного контракта (закупка N 0190200000315010643),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН: 8901004862) по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ" (630128, г.Новосибирск, ул.Демакова, д.23/5, офис 133; ИНН: 5408300070) от заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (закупка N 0190200000315010643).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
17.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000315010643 на поставку мягкого инвентаря.
08.12.2015 г. Комиссией подведены итоги электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря, на основании которых составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0190200000315010643-3. На основании Протокола победителем аукциона признано ООО ТД "НОВЕЛЛИЯ".
14.12.2015 г. на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" был размещен проект контракта.
15.12.2015 г. ООО ТД "НОВЕЛЛИЯ" подписало данный Контракт и представил гарантийное обеспечение по Контракту.
16.12.2015 г. Победитель разместил на торговой площадке Протокол разногласий, согласно которому вносились изменения в спецификацию Контракта. В это же день, 16.12.2015 г., Заказчиком был опубликован новый проект Контракта с учетом протокола разногласий.
В регламентированный срок подписания Контракта Победителем - до 22.12.2015 г. 01:59. (Екб) проект Контракта не подписан.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из объяснений, представленных ООО ТД "НОВЕЛЛИЯ", следует.
Победитель не смог подписать проект Контракта в связи с техническим сбоем на электронной площадке. Доступ к ЭЦП был получен ООО ТД "НОВЕЛЛИЯ" 22.12.2015 г. с 16-00. После устранения технического сбоя Победитель пытался подписать проект Контракта
Победитель сообщает, что готов поставить Товар согласно условиям Контракта. Направление Заказчику протокола разногласий свидетельствует о его намерении заключить данный Контракт.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки ООО ТД "НОВЕЛЛИЯ" предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Между тем, Комиссия приходит к выводу о возможности невключения сведений об ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН: 8901004862) соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ" (ИНН: 5408300070) (закупка N 0190200000315010643).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 января 2016 г. N РНП 89-03/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016