Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 30 декабря 2015 г. N 020336
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д.Е. начальник отдела;
Члены комиссии:
Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО "РостСтрой" (вх. N 020336) (далее - заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации города Лысьва (далее - организатор торгов, заказчик администрация) при организации и проведении аукциона на право заключения концессионного соглашения, сообщение N 171115/0067252/01, размещенный в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru (далее также - официальный сайт), установила:
30.12.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Комитета имущественных отношений города Лысьва по вышеуказанным обстоятельствам. Заявитель указывает на незаконность отдельных положений конкурсной документации (требования к участникам конкурса, критерии конкурса), а также на наличие сговора между организатором торгов и отдельным участника конкурса.
Организатор с жалобой не согласен, представил письменный отзыв (вх.N 000281) в котором указывает на законность процедуры торгов, просит учесть факт признания конкурса несостоявшимся, в связи с отсутствием поступивших заявок.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.11.2015 г. на официальном сайте размещено извещение о торгах, конкурсная документация. Датой окончания подачи заявок указано 30.12.2015 г. вскрытие конвертов назначено на 31.12.2015 г.
Разделом 4, 5 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса и критерии конкурса.
11.01.2016 г. на официальном сайте опубликован протокол торгов N01 о признании конкурса несостоявшимся, в связи с отсутствием поступивших заявок.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- координация организаторами торгов деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
- участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах;
- не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной и как следствие признания в действиях заказчика нарушений антимонопольного законодательства, поскольку отсутствие заявок на участие в конкурсе свидетельствует об отсутствии в данном случае конкуренции (соперничество хозяйствующих субъектов) как таковой.
Однако нельзя не обратить внимание на требование к участникам конкурса, установленное в 4.1.4 конкурсной документации (наличия годового оборота, эквивалентного 30 млн. рублей в год за последний 1 год, предшествующий подаче Заявки).
Из анализа данного требования и иных положений конкурсной документации (п. 6.1.7) невозможно сделать однозначного вывода, что именно следует понимать под годовым оборотом, эквивалентным 30 млн. рублей в год, и как данное требование связано с предметом конкурса, а также деловыми качествами (деловой репутацией) участника конкурса. Нет оснований утверждать, что размер дохода организации за календарный год, напрямую связан с её деловой репутацией (с общественным мнением о деятельности хозяйствующего субъекта), в т.ч. в части оказания услуг, аналогичных предмету данных торгов в иных муниципальных образованиях с меньшей численностью населения.
Учитывая вышеизложенное, а также устные пояснения представителей заказчика о скором объявлении повторного конкурса, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным рекомендовать администрации при формировании новой конкурсной документации учесть недопустимость установления требований к участникам конкурса необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (ч. 3 ст. 23 Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").
Антимонопольным органом учтено, что иные критерии конкурса и требования к участникам конкурса соответствуют положениям п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 23 Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РостСтрой" (вх. N 020336 от 30.12.2015 г.) на действия Комитета имущественных отношений администрации города Лысьва при организации и проведении аукциона на право заключения концессионного соглашения, сообщение N 171115/0067252/01, размещенный в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Баранов
Члены Комиссии А.Н. Белова
Е.Д. Ваганова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов,
+7 (342) 235-10-36.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2015 г. N 020336
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016