Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 декабря 2015 г. N 1-00-2115/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ФГУП "Почта России":
от заявителя - ООО "СКИФ":
рассмотрев жалобу ООО "СКИФ" на действия заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку чековой ленты (реестровый N 31502580547), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "СКИФ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку чековой ленты (реестровый N 31502580547) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка заключения договора по итогам Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках).
17.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 17.07.2015 дата окончания подачи заявок - 07.08.2015, дата рассмотрения заявок участников - 11.08.2015, дата подведения итогов - 18.08.2015.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.08.15 N 31502580547 победителем Аукциона признано ООО "СКИФ" с ценовым предложением в размере 141 473 438,75 руб.
В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Аукционной документации, проект договора, заключаемого по итогам Аукциона, направлен спустя 43 дня с даты публикации итогового протокола.
Заказчик доводу жалобы Заявителя возразил, пояснив, что после подведения итогов Аукциона проводились неоднократные переговоры с ООО "СКИФ", эталонные образцы предлагаемого к поставке товара были отправлены на экспертизу ООО "Экспертно-консультационный Центр независимых экспертиз, психофизиологических исследований и технических испытаний "Графо-Логос".
После чего, Заявителю было предложено заключить договор, однако письмом N 1157 от 07.11.2015 Заявитель обратился с просьбой передать договор для подписания другому участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер, ввиду отсутствия возможности осуществить поставку товара в предполагаемые сроки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9.1.2 Аукционной документации Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 8.3.1 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 9.1.3 Аукционной документации в течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор.
В соответствии с пунктом 9.1.4 Аукционной документации в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора или предусмотренный пунктом 9.1.5 протокол разногласий.
Положения вышеуказанных норм позволяют сделать вывод о том, что в течение 5 дней, со дня публикации итогового протокола, Заказчик направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор.
Согласно пункту 9.1.5 Аукционной документации участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий положения проекта договора, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий Заказчику.
Комиссией установлено, что итоговый протокол опубликован на Официальном сайте и электронной торговой площадке 18.08.2015. Таким образом, договор по итогам Аукциона подлежал направлению в адрес Заявителя не позднее 24.08.2015. Вместе с тем, в предусмотренные пунктом 9.1.2 Аукционной документации сроки, данный договор Заказчиком направлен не был. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.
Предложение о заключении договора, а также сам проект договора, были направлены в адрес Заявителя 06.10.2015, то есть по истечении месяца с даты опубликования итогового протокола. После чего, 07.12.2015 Заявителем в адрес Заказчика направлено письмо с отказом от заключения договора, ввиду затягивания сроков подписания договора.
Также Комиссия отмечает, что положениями Аукционной документации не предусмотрено проведение устных переговоров, а также проведение проверки качества товара до заключения соответствующего договора. Положения пункта 9.1.5 Аукционной документации предусматривают формирование протокола разногласий при возникновении противоречий.
В то же время, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6.17 Проекта договора при приеме товара в случае если у филиала покупателя возникают сомнения в качестве товара и его соответствии требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТС, филиал покупателя приостанавливает приемку товара, и производит проверку качества товара силами независимой экспертной организации или представителя Торгово-промышленной палаты РФ. Результаты протоколов испытаний такой проверки считаются окончательными для обеих сторон.
Таким образом, право на осуществление оценки качества товара, возникает у Заказчика уже непосредственно при приеме товара по заключенному договору.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка заключения договора.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Одновременно, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор централизированной поставки N ПР/31-10/2015 от 23.11.2015, заключенный по итогам Аукциона с ООО "Старлесс Трейд".
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9.1.2 Аукционной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 1-00-2115/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016