"<_>", рассмотрев протокол об административном правонарушении N 7.32-4/1088-15 от 17.12.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного "<_>"в отношении "<_>" (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _____ номер _________, выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, "<_>",
в присутствии:
"<_>"
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, установил:
Челябинским УФАС России рассмотрено обращение ВУНЦ ВВС "ВВА" (филиал, г. Челябинск) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков "<_>", учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона путем размещения 06.03.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,05 рублей.
По результатам рассмотрения обращения, проведенной проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России N РНП-74-103/2015 от 28.09.2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Протоколом подведения итогов Аукциона от 01.04.2015 (опубликован Заказчиком в единой информационной системе 01.04.2015) "<_>" признано Победителем Аукциона с ценой предложения 97 000 рублей.
Заказчиком 06.04.2015 Победителю Аукциона посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направлен проект контракта на подписание.
"<_>" 13.04.2015 подписало контракт и представило в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение N 871 от 13.04.2015 о перечислении денежных средств в размере 15 000 рублей.
15.04.2015 контракт заключен путем подписания его Заказчиком.
Пунктом 2.1 заключенного контракта предусмотрен срок и порядок поставки товара, а именно: "Поставка товара осуществляется поставщиком одной партией в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта".
Пункт 4.3 контракта содержал следующий порядок оплаты поставленного товара: "Оплата за поставленный товар осуществляется покупателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами акта приемки-передачи товара на основании выставленного счета, счета-фактуры (при работе с НДС) и товарной накладной".
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 01 июня 2015 года.
Между Заказчиком и Поставщиком 24.04.2015 заключено дополнительное соглашение к Контракту N 1, по которому стороны изменили пункты 2.1, 4.3, 8.1 Контракта, изложив его в следующей редакции: "Поставка товара осуществляется Поставщиком двумя партиями. Первая партия на сумму 40 000 рублей осуществляется Поставщиком в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта, в которую входят следующие товары:
1) мяч для классического волейбола Mikasa MVA200-5шт.;
2) мяч для гандбола Adidas Stabil Team 7 M62071-15 шт.;
3) манишка двухстороння Rommax г. Челябинск - 20 шт.;
4) мячи для мини-футбола Torres Futsal Club F30384 - 5 шт".
Вторая партия на сумму 57000, 00 рублей. Поставляется в срок до 29 мая 2015 года, в которую входят следующие товары:
1) комплект формы для рукопашного боя Рей-спорт г. Москва - 4 компл.;
2) комплект формы футбольной Rommax г. Челябинск - 1 компл.
Оплата за поставленный товар осуществляется покупателем за каждую партию отдельно путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами акта приемки-передачи товара на основании выставленного счета, счета-фактуры (при работе с НДС) и товарной накладной.
Пункт 8.1 государственного контракта изложить в следующей редакции: Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 15 июня 2015 года".
В силу части 1, 2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки, в том числе путем включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
К существенным условиям договора поставки в силу статьей 455, 465, 424, 485, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся условие о наименовании товара и его количестве, сроке поставке и цене договора.
Следовательно, действия Заказчика и Поставщика по изменению условий поставки товара, оплаты поставленного товара, срока действия контракта путем заключения дополнительного соглашения противоречат требованиям части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Приказом N "<_>" от "<_>".2014 "<_>"назначен на должность "<_>".
"<_>"является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является - г. Челябинск.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения N 1 к государственному контракту N 0869100000715000006-0554026-01 от 15.04.2015 - 24.04.2015.
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменений условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, в указанных действиях "<_>" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, составляет изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объективная сторона правонарушения, совершенного "<_>", выразилась в нарушении указанным должностным лицом при заключении дополнительного соглашения, которым изменены условия контракта, предусмотренных частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина "<_>", выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при заключении дополнительного соглашения.
При заключении дополнительного соглашения "<_>"должен был исследовать вопрос о соответствии дополнительного соглашения требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
Вина "<_>"состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в "<_>", не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: 24.04.2015 заключил дополнительное соглашение, которым изменил условия контракта, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно пояснениям, вред не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не повлекло.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, "<_>"приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Ранее "<_>"к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Так как ущерб в результате допущенного нарушения не причинен, размер штрафа, предусмотренный санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ несоразмерен цене контракта, совершенному правонарушению, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 4 статьи 7.32, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении "<_>", по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить "<_>"устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 7.32-4/1088-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016