Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 575 (опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <_> осуществляющего функции проректора по административно-хозяйственной работе и строительству ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева" на основании приказа ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева" от 05 декабря 2012 года N 1312-к,
в присутствии <_> установил:
На основании акта Минобрнауки России от 12.08.2015 года NД-38, установлено.
ФГБОУ ВПО "МГПИ им. М.Е. Евсевьева" (далее - Заказчик) размещена закупка у единственного поставщика N 0309100002514000046 на поставку тепловой энергии в горячей воде (далее - Закупка у единственного поставщика).
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено Заказчиком 29.12.2015 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контакта составляет 12 936 794 руб. 64 коп.
Согласно п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика в случае, предусмотренном п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе должно быть размещено на официальном сайте за пять дней до даты заключения контракта.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте 29 декабря 2014 года. Договор теплоснабжения N297 заключен 01 января 2015 года, т. е. с нарушением установленных сроков.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, действия Заказчика, заключившего контракт ранее чем через 5 дней с даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки у единственного поставщика, нарушает ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, за нарушение сроков заключения контракта, предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что <_>, назначенный на должность <_> на основании приказа ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева" от 05 декабря 2012 года N 1312-к. В соответствии с п.п.1.1, 2.5, 3.3 должностных инструкций <_> относится к категории руководителей, организует оформление необходимых документов для заключения хозяйственных договоров, подписывает и визирует документы. На основании вышеизложенного <_> является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Таким образом, в действиях должностного лица - <_> выразившиеся в заключении контракта в нарушении требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Саранск, ул. Студенческая, 11А.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания договора - 01.01.2015 г.
<_> имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но им не приняты зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <_> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
Вместе с тем, согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
На основании вышеизложенного, должностное лицо Мордовского УФАС России <_> осуществляющий производство по настоящему делу об административном производстве, учитывая, что <_> заключая контракт ранее положенного срока исходил из недопущения срывов поставки тепловой энергии на объекты института и тот факт, что к административной ответственности по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ <_> привлекается впервые, пришел к выводу о возможности применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, <_> назначается административное наказание в пределах половины санкции, установленной ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновного.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <_> административный штраф в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 11.12.2015 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 575 (опубликовано 15 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016