Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 13 ноября 2015 г. N 511
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
--------------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
члены Инспекции:
--------------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------------- - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 03 ноября 2015 года по 13 ноября 2015 года в отношении ----------------- при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории городского поселения Рузаевка в 2015 (извещение о проведении аукциона в электронной форме от 18.05.2015 г. N 0309300025715000012) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России N 166-од от 30.10.2015 года "О проведении внеплановой проверки", установила:
Инспекцией Мордовского УФАС России в связи с поступлением информации о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных, правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ----------------------- (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории городского поселения Рузаевка в 2015 (извещение о проведении аукциона в электронной форме от 18.05.2015 г. N 0309300025715000012) (далее - Аукцион) проведена внеплановая проверка.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документации о закупке:
1) Извещение N 0309300025715000012 и документация о проведении Аукциона размещено --------------------------- на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://sberbank-ast.ru 18.05.2015 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме.
3) начальная (максимальная) цена контракта: 1 761 538 руб.
4) дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2015 г. 09:00
5) дата и время проведения аукциона в электронной форме: 29.05.2015 г.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0309300025715000012 от 18 мая 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участником аукциона единственную заявку. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системы контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, участником закупки может выступать любое физическое или юридическое лицо, готовое выполнить работы, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.1 проекта муниципального контракта цена контракта составляет ________, в том числе НДС 18% __________.
Инспекция Мордовского УФАС России изучив документацию об Аукционе установила, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 30.10.2015 N 166-од, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика - ------------------ нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта по результатам проведения Аукциона.
Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции -------------
Члены Инспекции
----------------------
---------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 ноября 2015 г. N 511
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016