Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 августа 2015 г. N 65
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Смерчанский Г.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N65 по признакам нарушения ООО "Бастион" /356140, СК, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 39, А, ИНН 2635075919, КПП 260701001, ОГРН 1042600293955/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Бастион" - <__> (доверенность б/н от 27.07.2015 г). установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В апреле 2015 г. в городе Ставрополе, на пересечении ул. Пирогова и ул. Соборная, в районе дома N11, А, на щите наружной рекламы зафиксирована реклама следующего содержания "Доставка вкусной еды. 486261. Время приема заказов вс-чт.11.00 до 23.00 пт, сб. с 11.00 до 04.00 г. Ставрополь, ул. Пирогова, 11, А www.vena26.ru. Венская пивоварня".
В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно информации представленной ООО "Юг-реклама" на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем является ООО "Бастион" /356140, СК, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 39, А, ИНН 2635075919, КПП 260701001, ОГРН 1042600293955/.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО "Бастион" (вх. N8099 от 03.08.2015), согласно которым, общество не отрицает факта нарушения ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела представитель общества утверждал, что в нарушении рекламного законодательства виновато-должностное лицо, директор ООО "Бастион" <__>
Комиссия Ставропольского УФАС России изучив, доводы "Бастион", содержащиеся в письменных объяснениях, и устные пояснения представителя ООО "Бастион", приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО "Бастион" по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе" является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.
Таким образом, данная реклама распространялась в интересах общества.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В случае выявления признаков нарушения рекламного законодательства РФ со стороны должностного лица- директора ООО "Бастион" <__> должностным лицом может быть принято решение о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении <__>
На рассмотрении дела не были предоставлены достаточные доказательства виновности должностного лица- директора ООО "Бастион" <__>
Следовательно, директор ООО "Бастион" <__> заключивший договор аренды рекламной конструкции N00010695 от 01.01.15 и распространивший рекламу действовал в интересах общества, с целью привлечения клиентов и увеличения прибыли предприятия.
Таким образом, в рекламе ООО "Бастион" /356140, СК, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 39, А, ИНН 2635075919, КПП 260701001, ОГРН 1042600293955/ допущено нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Бастион" /356140, СК, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 39, А, ИНН 2635075919, КПП 260701001, ОГРН 1042600293955/, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Бастион" /356140, СК, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 39, А, ИНН 2635075919, КПП 260701001, ОГРН 1042600293955/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05.08.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 августа 2015 г. N 65
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016