Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 16 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) председателя единой комиссии /_/, члена комиссии /_/, представителя ООО "Союзантисептик" /_/ жалобу N73-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Союзантисептик" на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300000311000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР "Мещовский район" "ЦРБ Мещовского района" (Реестровый номер торгов: 397Э-9/11сб), выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Союзантисептик" в допуске к участию в указанном аукционе.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона неправомерно отказано ООО "Союзантисептик" в допуске к участию в аукционе по причине несоотвествия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральн закона от 21.07.2005 N94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР "Мещовский район" "ЦРБ Мещовского района", в пункте 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании и сметной документации, размещенной на сайте, являющихся неотъемлемыми частями документации об аукционе и размещенных на официальном сайте, содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Наряду с изложенным, представителем ответчика было заявлено о пропуске заявителем сроков обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном частью 2.1.статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, на основании чего ответчик просил оставить данную жалобу без рассмотрения.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
29.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0137300000311000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР "Мещовский район" "ЦРБ Мещовского района.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
27.05.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявка ООО "Союзантисептик" была отклонена, что было документально зафиксировано в протоколе N397Э-9/11сб, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП ЗАО "Сбербанк АСТ" 27.05.2011.
Согласно пункту 12 части 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 5, была направлена ООО "Союзантисептик" в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
При этом, согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB - странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.
Единая комиссия рассматривала страницу площадки как журнал регистрации заявок, а вложенные документы - в качестве заявок на участие в аукционе. Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ не предусмотрено, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично - за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП.
Кроме того, штатный интерфейс площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Союзантисептик", зарегистрированного на ЭТП ЗАО "Сбербанк АСТ" под N5, Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, а также конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (локально - сметному расчету: пьедесталы для умывальников и т.д.), что в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Союзантисептик" осуществлен аукционной комиссией правомерно.
Наряду с изложенным, согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.
Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Протокол N397Э-9/11сб рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2011 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2011
Вместе с тем, рассматриваемая жалоба в Калужское УФАС России была подана 08.06.2011, то есть по истечению десятидневного срока со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Союзантисептик" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016