Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 июля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления; Долидович Е.В. член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Аполлония" рекламы медицинских (стоматологических) услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Аполлония" <***>, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В городе Георгиевске, в июне 2011 года, на улице Калинина, 144, был выявлен факт размещения наружной рекламы (щит 3*6) стоматологической клиники "Аполлония" следующего содержания: "Аполлония. Стоматологическая клиника. Детский кабинет, исправление прикуса, лечение, удаление, протезирование, реставрация, отбеливание. Приходите всей семьей. Георгиевск, ул. Калинина, 142.А. 8(87951) 6-82-67, 8(909) 766-38-66".
В вышеуказанной рекламе медицинских (стоматологических) услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а так же необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно информации, представленной ООО "СК "Аполлония" на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора аренды N4 от 09.02.2011, заключенного между ИП <***> с одной стороны и Обществом с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Аполлония" с другой стороны.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Аполлония".
На рассмотрении дела N77 директор ООО "СК "Аполлония" согласилась с допущенным нарушением Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и пояснила, что нарушения произошли по незнанию требования Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Аполлония" допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении наружной рекламы медицинских (стоматологических) услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей наружную рекламу медицинских (стоматологических) услуг, распространенную Обществом с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Аполлония", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Аполлония" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15.07.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016