Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 19 июля 2011 г. N 06-3035
Я, <_> - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N З-147П/2011, возбужденного постановлением прокурора Октябрьского района Амурской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2011 в отношении члена котировочной комиссии администрации Варваровского сельсовета <_> по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту рассмотрения котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов должна быть отклонена, в присутствии привлекаемого лица, а также помощника прокурора Октябрьского района <_> без доверенности) установил:
Согласно Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" и в соответствии с указаниями ФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на территории Амурской области.
Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон).
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела предусмотренных статьями 7.29, 7.30, ч.1 ст. 7.31, ст. 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.
05.07.2011 в Амурское УФАС России по подведомственности поступили материалы административного дела, возбужденного постановлением прокурора Октябрьского района <_> в отношении должностного лица - члена котировочной комиссии администрации Варваровского сельсовета <_> по ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная информация принята по подведомственности в соответствии с п.2 ч.1 ст. 28.10, 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12 июля 2011 года Амурским УФАС России определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N З-147П/2011 <_> приглашена на рассмотрение дела.
На рассмотрение дела явилась <_> Ей в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены права.
<_> приобщила к делу документы, истребуемые определением от 12.07.2011, пояснила, что нарушение допущено осознанно, руководствовалась целесообразностью заключения контракта по наименьшей цене, поддерживает доводы, данные ею при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Кроме того указала, что гидравлические испытания при аналогичных работах не проводятся ни одной организацией и даже Управлением ЖКХ Октябрьского района.
Заслушав <_> приняв во внимание ее письменные и устные пояснения, изучив материалы административного дела, должностное лицо Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:
Во исполнение поручения прокурора Амурской области от 03.02.2011 N 86-03-2011 "О предоставлении информации о результатах проверочных мероприятий и реализации межведомственных комплексных планов в сфере противодействия правонарушениям и преступлениям при закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 6 Долгосрочного плана мероприятий по противодействию коррупции в Октябрьском района на 2010-2012 годы, в силу ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.
30.07.2010 года главой Варваровского сельсовета вынесено распоряжение N25-р "О проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту отопительной системы" образована котировочная комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок в количестве 5 человек. В состав комиссии включены: <_> 30 июля 2010 года на официальном сайте администрации Октябрьского района опубликовано извещение о проведении запроса котировок на ремонт отопительной системы.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок на капитальный ремонт отопительной системы объем работ определен следующий: Прокладка трубопроводов водоснабжения - 128 м. (наружным диаметром 20 мм - 20, наружным диаметром 25 мм - 36, наружным диаметром 32 мм - 36, наружным диаметром 40 мм - 36), установка радиаторов - 11 шт., врезки в действующие внутренние сети трубопроводов и отопления и водоснабжения диаметром 32 мм - 4 шт., гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления - 128 м.
Максимальная цена контракта установлена в 200 000 (двести тысяч) рублей.
Победителем в проведении запроса котировок в соответствии с Протоколом N3 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.08.2010 года признан ИП Воробьев С.П.
20.08.2010 с ним, как с победителем запроса котировок заключен муниципальный контракт N4 на выполнение работ по ремонту отопительной системы.
Согласно наименованию работ и затрат, указанным в извещении о проведении запроса котировок на ремонт отопительной системы пунктом 4 указано гидравлическое испытание 128 м. трубопроводов систем отопления.
Вместе с тем, котировочной заявкой от 02.08.2010 года, поданной ИП Воробьевым С.П., в том числе локальным сметным расчетом, предоставленным указанным участником проведения запроса котировочной цены, такой вид работ как гидравлическое испытание 128 м. трубопроводов систем отопления не указан.
В соответствии с п.4 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка участника среди прочего должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная заявка ИП Воробьева С.П., не содержит согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, она не отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на ремонт отопительной системы.
В соответствии с ч.1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Часть 2 данной статьи устанавливает, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, котировочная комиссия, в нарушение ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов не приняла должных мер по рассмотрению котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, более того котировочная комиссия рассмотрела и не отклонила, не отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о размещении заказа, котировочную заявку ИП Воробьева С.П., в которой он не выразил свое согласие на выполнение работ по гидравлическому испытанию отопительной системы протяженностью 128 м. В результате чего, с данным участником был заключен муниципальный контракт N4 на выполнение работ по ремонту отопительной системы от 20.08.2010 года.
Указанные нарушения подтверждаются материалами, а также Актом проверки от 21.06.2011 года, составленным в присутствии главы Варваровского сельсовета.
Таким образом, в действиях члена котировочной комиссии администрации Варваровского сельсовета <_> установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, ответственность за которое предусмотрена административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения котировочной заявки, которая должна быть отклонена, а именно: с. Варваровка, ул. Молодежная 11.
Время совершения административном правонарушения - дата подписания протокола, согласно которому, заявка ИП Воробьева С.П. признана соответствующей требования извещения о проведении запроса котировок, а именно: 09.08.2010.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась в рассмотрении котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена
Вина в форме умысла как субъективная сторона правонарушения выразилась в нарушении <_> требований ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, предписывающих отклонять заявки участников размещения заказа не соответствующих требованиям извещения о запросе котировок.
Нарушение правил размещения заказа членом котировочной комиссии привело к неэффективному расходованию денежных средств, нарушило единообразие применения норм Закона о размещении заказов, создало условия для развития коррупции, создало условия для недобросовестной конкуренции.
Должностным лицом приняты во внимание документы <_> - свидетельство о смерти мужа, однако в связи с тем, что сумма штрафа по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ является фиксированной и не может быть снижена до минимального предела, должностное лицо не может расценивать данные обстоятельства как смягчающие ответственность. В связи с чем, обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.
Принимая во внимание доказанность, представленными в дело документами, в действиях должностного лица члена котировочной комиссии администрации Варваровского сельсовета <_> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и руководствуясь статьями 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо - члена котировочной комиссии администрации Варваровского сельсовета <_> виновной в нарушении порядка размещения заказа на выполнение работ по ремонту отопительной системы и применить к ней меру ответственности, предусмотренную ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Амурской области (управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325, КПП 280101001, Р/счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск БИК 041012001. Назначение платежа: код КБК 161 116 33050 10 0000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений) ОКАТО 10238805000. Основание платежа: штраф по делу об адм. правонарушении N З-147П/2011.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Печать, подпись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 июля 2011 г. N 06-3035
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016