Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от государственного заказчика - <***> <***> <***>
от заявителя жалобы - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Югстройинвест" на действия государственного заказчика ФГУ "Санаторий "Дубовая роща" единой комиссии ФГУ "Санаторий "Дубовая роща" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100007511000031 на выполнение работ по капитальному ремонту 4-го этажа помещений спального корпуса и замена оконных блоков коридора 5-го этажа ФГУ "Санаторий "Дубовая роща".
Заявитель считает, что действия заказчика и уполномоченного органа не законно допустил заявку и признал победителем ОАО "Георгиевскагрострой", что нарушает его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчик пояснил:
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 046 467 рублей.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией в период с "18" июля 2011 года по "22" июля 2011 года по адресу: г. Железноводск, ул. Ленина 83 (административный корпус, каб. N14).
До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе "18" июля 2011 года 10 час. 00 мин. (время московское) были представлены 3 (три) заявки на участие в аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены участники размещения заказа, подавшие заявки за номерами: N1, N2, N3 (Протокол N1-10/11 ОА в ЭФ от "22" июля 2011 г.).
Аукцион состоялся 25.07.2011 г. начало 09:50, окончание 25.07.2011 10:37.
Подведение итогов открытого аукциона в открытом аукционе в электронной форме было проведено аукционной комиссией 27.07.2011 г. начало: в 08-30 часов (московское время), окончание 27.07.2011 г в 16 часов 00 минут.
По результатам торгов наименьшую цену 31 889 840,62 руб. предложил участник с порядковым номером 1.
Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и признала вторую часть участника с порядковым номером 1 - ООО "Стройжилсервис", не соответствующей требованиям п. 10 ст. 41.3 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. в части срока действия полномочий генерального директора (срок действия полномочий истек 30 июня 2011 года).
С учетом положений статьи 41.11 части 6, пункта 1, Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия вынесла следующее решение: участник размещения заказа с порядковым номером 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участника размещения заказа с порядковым номером 2 (заявка от ООО "Югсройинвест" - по данным электронной площадки http://etp.zakazrf.ru), участника размещения заказа с порядковым номером 3 (заявка от ОАО "Георгиевскагрострой" - по данным электронной площадки http://etp.zakazrf.ru) и установила: участники размещения заказа с порядковым номером 2 и номером 3 соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Тем самым вторые части заявок других участников, в том числе и ООО "Югстройинвест" были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Так как участником аукциона, совершившим лучшее предложение о цене после победителя аукциона, является участник размещения заказа с порядковым номером 3 - заявка от участника ОАО "Георгиевскагрострой", а ООО "Югстройинвест", предложило на торгах по аукциону 25.07.2011 г. цену исполнения контракта 32 055 072,96 руб., победителем обоснованно признан участник с порядковым номером 3, ОАО "Георгиевскагрострой".
В результате аукционная комиссия решила: признать победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 4-го этажа помещений спального корпуса и замена оконных блоков коридора 5-го этажа ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" участника с порядковым номером 3 - ОАО "Георгиевскагрострой" и рекомендовала заказчику заключить договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту 4-го этажа помещений спального корпуса и замена оконных блоков коридора 5-го этажа ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" с победителем настоящего аукциона Обществом с ограниченной ответственностью "Георгиевскагрострой", предложившим цену контракта 31 889 840,62 (тридцать один миллион восемьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот сорок) руб. 62 коп
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Из анализа приведенной нормы следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
2. В соответствии с документацией аукциона государственного заказчика ФГУ "Санаторий "Дубовая роща"
Подрядчик обязан при заключении договора:
- приложить свидетельство допуска СРО на выполнение работ по капитальному ремонту указанных в техническом задании и лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений (с приложениями). В случае привлечения субподрядных организаций на виды работ в соответствии с действующим законодательством РФ, подрядчик должен предъявить копии соответствующих документов субподрядчиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона: при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона: требования, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
Из выше указанного следует, что требования ко всем участникам размещения заказа одинаковые.
В соответствии с письмом ФАС от 07.07.2011 г. NИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства"
- в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Установление заказчиком, уполномоченным органом в нарушение запрета не предусмотренных в ч. ч. 1 - 3 ст. 11 Закона требований к участникам размещения заказа означает возможность незаконного ограничения доступа к участию в торгах, что, в свою очередь, является нарушением антимонопольных требований и может повлечь признание судом соответствующих торгов и заключенного по результатам таких торгов государственного или муниципального контракта недействительными.
Комиссия считает, что:
- В соответствии с протоколами рассмотрения заявок участники размещения заказа все участники размещения заказа были допущены к участию в торгах, в том числе: ООО "Югстройинвест" и ОАО "Георгиевскагрострой".
Из выше указанного следует, что государственный заказчик ФГУ "Санаторий "Дубовая роща" не ограничил действия участников размещения заказа, а предоставил на выбор участника, выполнять работы самостоятельно или с привлечением субподрядчиков.
- По этому основанию государственный заказчик ФГУ "Санаторий "Дубовая роща" не отклонила ни одного участника размещения заказа, все участники были допущены к участию торгах.
- Податель жалобы ООО "Югстройинвест", как участник заказа принимал участия в торгах, но предложил большую цену контракта и не стал победителем.
- Торги состоялись и как следствие имеется экономия бюджетных средств и эффективное их использование, т.е. достигнута основная цель ст. 1 Закона.
3. Во второй части заявки победителя размещения заказа ОАО "Георгиевскагрострой" имеется договор с субподрядной организацией на монтаж, ремонт и обслуживание средств пожарной безопасности зданий и сооружений, т.е. ОАО "Георгиевскагрострой" выполнило требования государственного заказчика ФГУ "Санаторий "Дубовая роща"
Таким образом, в действиях государственным заказчиком ФГУ "Санаторий "Дубовая роща" установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", но в связи с тем, что действия государственного заказчика не повлияли на результаты аукциона, не привели к необоснованному не допуску (допуску) участников размещения заказа, привели к экономии бюджетных средств, комиссией Ставропольского УФАС России, принято решение предписание государственному заказчику не выдавать.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Югстройинвест" на действия государственного заказчика ФГУ "Санаторий "Дубовая роща" единой комиссии ФГУ "Санаторий "Дубовая роща" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100007511000031 на выполнение работ по капитальному ремонту 4-го этажа помещений спального корпуса и замена оконных блоков коридора 5-го этажа ФГУ "Санаторий "Дубовая роща" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016