Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 15 августа 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
рассмотрев в присутствии представителей Уполномоченного органа - министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области, представителей заказчика - Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области - и в отсутствие представителя ОАО "ПНИИИС" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, жалобу N 94-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО "ПНИИИС" (вх. N 2974 от 08.08.2011 г.) на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области и уполномоченного органа Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды по теме "Проведение комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и территорий, которым планируется придать правовой статус особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, выразившиеся в установлении в конкурсной документации незаконных требований.
1. В своей жалобе Заявитель указал, о том, что конкурсная документация в ред. N2 не соответствует части 2.1 статьи 22 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), поскольку содержит требования о наличии у участника размещения заказа опыта проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, требования к квалификации научного руководителя, требования к квалификации персонала участника, а также требования о количестве опубликованных трудов, монографий, статей по тематике заказа. Также ОАО "ПНИИИС" указало, что в измененной редакции Конкурсной документации в критерии оценки "квалификация участника конкурса" в показателях "квалификация научного руководителя" и "квалификация персонала" указаны только ученые степени (канд./доктор) биологических наук, что ограничивает доступ к участию в конкурсе.
Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.
08.07.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 0137200001211001957 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды по теме "Проведение комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и территорий, которым планируется придать правовой статус особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
22.07.2011 г. было опубликовано новое извещение N 0137200001211001957 о проведении открытого конкурса в ред. N 2, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию. Прием заявок продлен до 12.08.2011, вскрытие конвертов назначено на 12.08.2011 г.
В п.32 (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
Наличие у участника размещения заказа опыта проведения научных исследований в области окружающей среды по темам, связанным с проведением натурных (полевых) обследований природных объектов:
- 0 работ (услуг) (либо опыт работ не подтвержден документально - 0 баллов;
- от 1 до 2 работ (услуг) - 20 баллов;
- от 3 до 5 работ (услуг) - 35 баллов;
- более 5 работ (услуг) - 50 баллов;
Квалификация научного руководителя:
- отсутствие ученой степени либо ученая степень не подтверждена документально - 0 баллов;
- канд. биологических наук - 5 баллов;
- д-р биологических наук - 5 баллов;
Квалификация персонала участника, привлекаемого для выполнения настоящего заказа (кроме руководителя):
- отсутствие ученой степени у специалистов либо ученая степень не подтверждена документально - 0 баллов;
- количество канд. биологических наук - 15 баллов;
- количество докторов биологических наук - 20 баллов;
Количество опубликованных трудов, монографий, статей по тематике заказа, авторами (соавторами) которых является научный руководитель или специалисты, имеющие ученую степень и привлекаемые для выполнения настоящего заказа:
- до 5 публикаций (включительно) - 10 баллов;
- от 6 до 10 публикаций (включительно) - 15 баллов;
- более 10 публикаций - 20 баллов.
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию требования к производителю товара, к участнику размещению заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать: в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно пунктам 31 и 32 информационной карты заявки на участие в конкурсе установлен критерий оценки "квалификация участника конкурса".
Таким образом, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, установленные заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации являются правомерными и не противоречат Федеральному закону N 94-ФЗ.
В своей жалобе ОАО "ПНИИИС" сообщило, что обращался с запросом к уполномоченному органу с вопросом: "Почему в измененной редакции критерия оценки "квалификация научного руководителя" и "квалификация персонала" указаны только ученые степени (канд./доктор) биологических наук"
В установленные законом сроки уполномоченным органом заявителю был дан ответ, в котором сообщалось о том, что в связи с тем, что основной целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области, одним из основных критериев оценки, относящимся к квалификации научного руководителя, является наличие у них ученых степеней в области биологических наук. Также в разъяснении указано, что конкурсная документация не содержит требования о наличии ученых степеней у научного руководителя и персонала. В случае отсутствия ученой степени биологических наук у специалистов, заявка участника конкурса не отклоняется и, согласно конкурсной документации, такому участнику присваивается 0 баллов.
Кроме того, в ходе рассмотрения было установлено, что на указанный конкурс было подано 4 заявки, в том числе и заявка заявителя.
Таким образом, положения конкурсной документации не нарушают законных прав участников размещения заказа и не ограничивает им доступ к участию в конкурсе.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ОАО "ПНИИИС" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 августа 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016