Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 18 августа 2011 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 15.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
***** - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
***** - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
***** - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
***** - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
***** - член комиссии, специалист 1 разряда, рассмотрев жалобу ООО "Панорама" на действия аукционной комиссии, в присутствии *****., представитель Заказчика - КУ ПБ ВО "Противопожарная служба" действующий по доверенности N 82 от 12.08.2011, *****, представитель уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, действующий по доверенности N 18 от 24.07.09 г., ***** представитель ООО "Панорама" действующий по доверенности N 20 от 10.08.2011 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Панорама" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (извещение N 0130200002411001475), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов заявке ООО "Панорама" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в техническом задании требовались показатели:
- год изготовления - не ранее 2011 года,
- количество: 25 единиц.
В заявке данные показатели отсутствуют.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Основание, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконным. ООО "Панорама" внимательно изучило аукционную документацию. Подписывая соглашение к участию в аукционе, ООО "Панорама" не могло нарушить номенклатуру, технические характеристики и количество запрашиваемого к поставке товара.
Уполномоченный орган опубликовал извещение об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (N 0130200002411001475) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000 руб.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.
При принятии решения члены аукционной комиссии руководствовались ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.п. "б", п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В разделе 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов были установлены следующие требования: товар новый, год изготовления - не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество - 25 единиц.
В первой части заявки участник размещения заказ - ООО "Панорама" указало только наименование товара, товарный знак и технические характеристики. Представитель Уполномоченного органа считает, что жалоба участника размещения заказа необоснованна, так как в заявке участника размещения заказа указаны не все показатели товара.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие показатели:
- товар новый, год изготовления - не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество - 25 единиц.
Таким образом, жалоба ООО "Панорама" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказа выявлены нарушения Закона о размещении заказов в части незаконного не допуска к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данная заявка была отклонена по причине: "в техническом задании требовались показатели: год изготовления - не раньше 2011 г., количество - 25 единиц. По мнению аукционной комиссии, в заявке данные показатели отсутствовали.
На обозрение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов была представлена копия заявки под номером 3 полностью соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также техническому заданию. В данной заявке указаны все необходимые показатели.
Таким образом, членами аукционной комиссии заявка под номером 3 была незаконно отклонена и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Членами аукционной комиссии нарушены п.п. "б", п. 1, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "Панорама" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание.
3. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса об административном производстве.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Члены комиссии: | ||||
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 18 августа 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016