Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 13 октября 2011 г. N А-167-14-11
Резолютивная часть решения оглашена "30" сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено
"13" октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе: <_><_><_>
рассмотрев дело NА-167/14-11 по признакам нарушения ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО СФ "Резонанс" по вопросу осуществления ООО "Медиклцентрсервис" недобросовестных действий, выразившихся в неправомерном предоставлении недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемых товаров при участии в запросе котировок, объявленных МУ "Центральная городская больница" ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан на поставку дезинфицирующих средств в 2 квартале 2011 г.
Согласно поступившего обращения (вх. N6162 от 27.05.2011 г.), ООО "Медиклцентрсервис" при участии в запросе котировок на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУ "Центральная городская больница" ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан в своей заявке умышленно указал недостоверные сведения относительно свойств предложенных товаров, чем ввел в заблуждение муниципального заказчика, совершил действия по недобросовестной конкуренции, ущемил права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке.
Вышеуказанные действия ООО "Медиклцентрсервис" имеют признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции"
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
25.07.2011 г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
18.08.2011 г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
05.09.2011 г. лица, участвующие в деле на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтовых отправлений адресату в Управление не возвращались. В связи с этим, а также необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на другой срок.
30.09.2011 г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, не явились.
Анализ представленных документов и материалов, в т.ч. инструкций по применению, показал, что характеристики предложенных к поставке товаров (дезинфицирующих средств "Авансепт-Актив", "Централь", "Диабак" и "Соната-супер", не соответствует информации, указанной в котировочной заявке в полном объеме, а документов свидетельствующих об обратном ООО "Медиклцентрсервис" не представлено.
Так, в частности, согласно поданной заявки ООО "Медиклцентрсервис": "Авансепт-Актив" - препарат имеет протестированные режимы дезинфекции при инфекциях, вызванных особо устойчивыми внутрибольничными возбудителями, включая особо устойчивые метициллен-резистентный стафилококк, ванкомицин - резистентный энтерококк и синегнойную палочку.
Тогда, как фактически согласно инструкции "Авансепт-Актив" - данные режимы дезинфекции отсутствуют.
Согласно поданной заявки ООО "Медиклцентрсервис": "Централь"- рН 1% водного раствора близкий к нейтральному.
Тогда, как фактически согласно инструкции "Централь" - показатель активности водородных ионов (рН) 1 % раствора средства 9,5_1,0.
Согласно поданной заявки ООО "Медиклцентрсервис": "Диабак" - по токсичности средство относится к 4-5 классу опасности.
Тогда, как фактически согласно инструкции "Диабак" - средство по параметрам острой токсичности при введении в желудок относится к 3 классу умеренно опасных веществ.
Согласно поданной заявки ООО "Медиклцентрсервис": "Соната-супер" - дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат.
Тогда, как фактически согласно инструкции средство "Соната-супер" представляет собой прозрачную жидкость от бесцветной до желтого цвета, готовую к применению.
Таким образом, ООО "Медиклцентрсервис" нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:
1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам.
Таким образом, в действиях ООО "Медиклцентрсервис" присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и материалы, пришла к выводу, что действия ООО "Медиклцентрсервис" выразившиеся в предложении к поставке дезинфицирующих средств "Авансепт-Актив", "Централь", "Диабак" и "Соната-супер", технические характеристики которых согласно поданной заявки соответствовали требованиям технического задания, а фактически имели расхождения по ряду показателей (указанных в инструкции) - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении потребительских свойств товара.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ООО "Медиклцентрсервис" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции" Комиссия Башкортостанского УФАС России, решила:
1. Признать ООО "Медиклцентрсервис" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. ООО "Медиклцентрсервис выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N А-167/14-11
по делу N А-167/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть предписания оглашена "30" сентября 2011 г. | |
|
|
В полном объеме предписание изготовлено |
"13" октября 2011 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: <_><_><_> руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании решения от "30" сентября 2011 г. по делу N А-167/14-11 о нарушении ООО "Медиклцентрсервис" части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" предписывает:
1. ООО "Медиклцентрсервис" прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания ООО "Медиклцентрсервис" сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "15" декабря 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2011 г. N А-167-14-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016