Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГБУЗ "Брянская городская больница N 1"
- в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;
- в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Элком";
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Элком" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку шовного материала на 2 полугодие 2011 года по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" установила:
30 августа 2011 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку шовного материала на 2 полугодие 2011 года по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" (далее - открытый аукцион в электронной форме). Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская областная больница N 1"
14 сентября 2011 г. Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Носова Н. П. на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку шовного материала на 2 полугодие 2011 года по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N 1", по итогам рассмотрения которой принято решение признать заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку шовного материала на 2 полугодие 2011 г. по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" (далее - открытого аукциона в электронной форме) нарушившим требования ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) и выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" предписание об устранении указанных нарушений Закона о размещении заказов. Предписание исполнено в установленный срок (письмо ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" от 27 сентября 2011 г. N 1340, зарегистрировано Брянским УФАС России 28 сентября 2011 года, вх. N 4932).
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" от 06 октября 2011 г. N 1396 (зарегистрировано Брянским УФАС России 06 октября 2011 г., вх. N 5115).
Заявитель ООО "Элком" не согласен с действиями заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа, поскольку считает, что требования, установленные заказчиком по позициям 1 - 4 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствуют шовному материала только одного конкретного производителя (производитель "Вече"), а требования, установленные заказчиком по позициям 9 - 12 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует только шовному материалу "Пролен" производства "ETHICON". По мнению заявиеля, установление таких конкретных требований ведет к ограничению числа участников размещения заказа и нарушает права и законные интересы ООО "Элком" как участника размещения заказа.
Представитель заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил следующее.
Требования, установленные заказчиком к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, отвечают потребности заказчика обеспечить безопасность оперируемых больных и не ограничивают число участников размещения заказа, поскольку таким требованиям соответствуют шовные материалы различных производителей. Так, по позициям 1 - 4 товаром, соответствующим требованиям заказчика могут быть признаны шовные материалы производителей ООО "НМПКФ" Вече ("нить полиэфирная"), ООО "Волоть" ("Полиэфир крученый Фторэст"), ООО "Моснитки" ("Полиэфир Фторэкс"). По позициям 9 - 12 заявленным заказчиком требованиям соответствуют шовные материалы производителей ООО "Б.Браун Медикал" ("Премилен"), ООО Этикон" ("Пролен"). В подтверждение своих доводов заказчик ГБУЗ "Брянская областная больница N1" представил технические характеристики шовного материала различных производителей, соответствующие требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (не менее двух различных производителей по каждой оспариваемой заявителем позиции технического задания).
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, при установлении требований к товарам по поз. 1 - 4 Приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (нить хирургическая полиэфирная темного цвета, крученая, нестерилизованная, полученная путем крутки-трощения из полиэфирных комплексных нитей, изготовленных на основе серийного полиэтилентерефталата, импрегнированная фторкаучуком, на пластиковой катушке, разм. 2/0 (3), 3/0 (2), 0 (3,5), 2 (5)), поскольку таким требованиям полностью соответствуют шовные материалы производителей ООО "НМПКФ" Вече ("нить полиэфирная"), ООО "Волоть" ("Полиэфир крученый Фторэст"), ООО "Моснитки" ("Полиэфир Фторэкс"). Таким образом, рассматриваемые требования не ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, при установлении требований к товарам по поз. - 12 Приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (нить стерильная хирургическая в двойной упаковке, внешняя упаковка имеет порт с обозначенными легко отслаивающимися листками, маркирована матричным кодом со всеми характеристиками данной нити, внутренняя упаковка стерильная, содержит пластиковый лоток с отверстием для доступа к игле и эластичной задней панелью (для избавления от эффекта памяти формы, т.е. для прямолинейности после ее извлечения из упаковки), с информацией о нити и игле на картонной крышке (для двойного контроля за содержимым упаковки в операционной), нить синтеическая нерассасывающаяся монофиламентная из изотактического кристаллинового стереоизомера полиропилена, обладающего свойством контролируемого линейного растяжения, не менее 90 см., две иглы с продольными насечками для лучшей фиксации в иглодержателе, колющие, ? окружности размеров М3 (2/0) (не менее 31 мм), М2 (3/0) (не менее 26 мм), М 0.4 (8/0) (не менее 13 см.), М1 (5/0) (не менее 17 мм)), поскольку таким требованиям полностью соответствуют шовные материалы производителей ООО "Б.Браун Медикал" ("Премилен"), ООО Этикон" ("Пролен"). Таким образом, рассматриваемые требования не ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Элком" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку шовного материала на 2 полугодие 2011 г. по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016