Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 3 марта 2016 г. N 06-04/1468
Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 15.10.2015 N 210 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии - <_>
заявителя - индивидуального предпринимателя Купчикова Александра, Альбертовича,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Купчикова Александра Альбертовича (далее - ИП Купчиков А.А.) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году луп с подсветкой для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. N 0215100002416000061) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 24.02.2016 обратился ИП Купчиков А.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году луп с подсветкой для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. N 0215100002416000061), (далее - Электронный аукцион).
ИП Купчиков А.А. в своей жалобе сообщает об отклонении его заявки по вторым частям от участия в электронном аукционе, по основанию несоответствия требованиям пункта 2.3 части 21 "Информационная карта" аукционной документации и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. считает, что вторая часть заявки полностью соответствует как требованиям аукционной документации, так и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, ИП Купчиков А.А. просит провести проверку действий аукционной комиссии.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что вторая часть заявки ИП Купчикова А.А. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Заказчик).
01.02.2016 в 18 час. 01 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0215100002416000061 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году луп с подсветкой для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 63 240, 32 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016, заявка участника N1 (ИП Купчиков А.А.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки участника N1 (ИП Купчиков А.А.) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило несоответствие требованиям пункта 2.3 части 21 "Информационная карта" документации об аукционе и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки отсутствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2.3 части 21 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Разделом 3 технической части аукционной документации Заказчиком установлена рекомендуемая форма для заполнения второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участника N1 (ИП Купчиков А.А.) прикреплен файл с наименованием: "Декларация о соответствии требованиям к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Однако, содержание прикрепленного документа включает в себя только информацию об отсутствии сведений об ИП Купчикове А.А. в предусмотренном Федеральном законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ).
Таким образом, в нарушение требований пункта 2.3 части 21 информационной карты аукционной документации, участником N1 (ИП Купчиков А.А.) во второй части заявки декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлена не в полном объеме, в связи с чем, на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка участника N1 (ИП Купчиков А.А.) аукционной комиссией Заказчика отклонена правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Купчикова А.А. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Купчикова А.А. необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 3 марта 2016 г. N 06-04/1468
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016