Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 3 марта 2016 г. N 06-10.1/13-2016
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/13-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения обществом с ограниченной ответственностью "ВНИМИ-Сибирь" (далее - ООО "ВНИМИ-Сибирь") на сайте http:/bk55.ru рекламы продукта "Биолакт Д", содержащей признаки нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие заявителя <_> извещенной надлежащим образом,
в присутствии:
- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ВНИМИ-Сибирь" (ИНН 5501234270, местонахождение: ул. Красный путь, 163, г. Омск, 644008) - <_> (доверенность от 02.02.2016),
- начальника отдела реализации и маркетинга ООО "ВНИМИ-Сибирь" - <_> установила:
В Омское УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило обращение <_> (вх. N 112 от 12.01.2016) по факту распространения 23.12.2015 на информационном сайте http:/bk55.ru рекламной статьи "Как "переварить" новогодние праздники", направленной на привлечение внимания к продукту "Биолакт Д", производимому ООО "ВНИМИ-Сибирь".
В данной статье, представленной в виде интервью с руководителем отдела продаж ООО "ВНИМИ-Сибирь" <_> в частности, указано:
"_Есть более полезный вариант - "Биолакт Д" от "ВНИМИ-Сибирь", здоровая альтернатива таблеткам от боли в желудке и "антипохмелину".
Несколько десятков лет назад биолакт был разработан специалистами нашего института для детского питания. Почти 30 лет мы поставляли уникальный продукт на городские "молочные кухни" для лечения бактериоза у детей. Позже адаптировали продукт для взрослого организма_
Биолакт содержит живые клетки ацидлфильных кисломолочных бактерий: от 2 до 4 миллиардов на 1 миллилитр продукта, а также целый комплекс биологически активных и бактерицидных веществ, витамины А, В1, В2, РР, С, минералы - кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. В совокупности - огромная польза для организма.
- Выходит, "Биолакт Д" - по сути "живое лекарство"
- Так и есть. Он улучшает обмен веществ, повышает иммунитет, нормализует секреторную функцию желудка и обогащает микрофлору кишечника. Применяется при дисбактериозе, лечении и профилактике инфекций и простуд. Если утром выпивать по стакану биолакта, то вероятность заболевания простудой в зимний период уменьшается.
- Кому рекомендуете этот продукт
- Всем: от детей с трех лет и до пожилых людей. Замечено: у детей, которые сегодня все чаще страдают пищевой аллергией то на цитрусовые, то на сладкое, проходят аллергические реакции, если они по утрам пьют биолакт_".
Содержание рекламной статьи позволяет сделать вывод о том, что указанная информация направлена на привлечение внимания потребителей к рекламируемому продукту как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие, то есть реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, о профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств, тем самым формируя мнение потребителей рекламы о принадлежности таких товаров к лекарственным средствам.
Поскольку рекламируемый продукт "Биолакт Д" является кисломолочным ацидофильным продуктом, то есть не является лекарственным средством, следовательно, информация, изложенная в рекламной статье и указывающая на лечебные свойства продукта, противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По информации учредителя сетевого издания "БК 55" <_> рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО "ВНИМИ-Сибирь".
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "ВНИМИ-Сибирь" пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении 23.12.2015 на информационном сайте http:/bk55.ru рекламной статьи "Как "переварить" новогодние праздники".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу продукции ООО "ВНИМИ-Сибирь" ("Биолакт Д"), распространенную 23.12.2015 на информационном сайте http:/bk55.ru в рекламной статье "Как "переварить" новогодние праздники", поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ВНИМИ-Сибирь" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2016 г. N 06-10.1/13-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016