Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 2 марта 2016 г. N 05-05-8/2016
Я, -, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N05-05-8/2016, возбужденного в отношении автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Концертно-театральный центр "Югра-Классик" (ИНН 8601018536, ул.Мира, д.22, г.Ханты-Мансийск, 628012), по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступили материалы из Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (вх.N02-4485 от 31.07.2015 г.) и которого следовало, что в отношении автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Концертно-театральный центр "Югра-Классик" (далее - КТЦ "Югра-Классик") проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за период с 01.01.2014 г. по 25.06.2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является принцип информационной открытости закупки.
Часть 19 статьи 4 Закона о закупках определяет, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) сведения о количестве и стоимости договоров за апрель, июнь 2015 года, заключенные КТЦ "Югра-Классик", размещены на официальном сайте с нарушением сроков установленных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, а именно сведения о заключенных договорах в апрель 2015 г. размещены на официальном сайте 09.06.2015 г., сведения о договорах заключенных в июне 2015 г. размещены на официальном сайте 27.07.2015 г.
Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных КТЦ "Югра-Классик" объяснений следует, что в целях устранения нарушений издан приказ от 07.08.2015 N240-О о назначении ответственных лиц по реализации плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru размещены ежемесячные отчеты учреждения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных КТЦ "Югра-Классик" по результатам закупки товаров, работ, услуг за апрель, июнь 2015 года.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях КТЦ "Югра-Классик" имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившихся в нарушении сроков размещения ежемесячного отчета о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных КТЦ "Югра-Классик" по результатам закупки товаров, работ, услуг за апрель, июнь 2015 года на официальном сайте.
Место совершения административного правонарушения - здание КТЦ "Югра-Классик", расположенное по адресу: ул.Мира, д. 22, г.Ханты-Мансийск.
Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 09.05.2015 г., 09.07.2015 г.
Протокол по делу об административном правонарушении N10 составлен 18.02.2016 г. должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России, с участием законного представителя КТЦ "Югра-Классик.
Рассмотрение дела об административном правонарушении 05-05-8/2016 состоялось 02.03.2016 г. в присутствии законного представителя КТЦ "Югра-Классик"
Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.
Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.
Дело об административном правонарушении N05-05-8/2016 рассмотрено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, то есть по месту нахождения административного органа.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина КТЦ "Югра-Классик" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела представитель КТЦ "Югра-Классик" подтвердил, что сведения о количестве и стоимости договоров за апрель, июнь 2015 года размещены на официальном сайте с нарушением сроков установленных частью 19 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У КТЦ "Югра-Классик" имелась возможность для соблюдения требований части 19 статьи 4 Закона о закупках, однако учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление о наложении штрафа за нарушение статьи 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является привлечение к административной ответственности впервые.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил:
Привлечь автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Концертно-театральный центр "Югра-Классик", к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
Копию настоящего постановления направить автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Концертно-театральный центр "Югра-Классик".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель - УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН - 8601009316, КПП - 860101001, ОКТМО - 71871000001, р/с - 40101810900000010001, Банк - РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК - 047162000, КБК - 16111602010016000140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 марта 2016 г. N 05-05-8/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016