Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 февраля 2016 г. N 1-00-269/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Просис": <> (по доверенности от 16.02.2016 N б/н),
от заказчика - ГАУЗ "СП N 32 ДЗМ": <> (по доверенности от 03.02.2016 N б/н), <> (по доверенности от 03.02.2016 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Просис" на действия заказчика - ГАУЗ "СП N 32 ДЗМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, медицинской техники и мелкому ремонту для нужд ГАУЗ "СП N32 ДЗМ" в 2016 г. (реестровый N 31603203681), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Просис" (далее - Заявитель) на заказчика - ГАУЗ "СП N 32 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, медицинской техники и мелкому ремонту для нужд ГАУЗ "СП N32 ДЗМ" в 2016 г. (реестровый N 31603203681) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в следующем:
в установлении в Извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации противоречивых сведений;
в невключении в Аукционную документацию требований, которым (по мнению Заявителя) должен соответствовать участник Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ "СП N32 ДЗМ" (далее - Положение о закупках).
14.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукицона.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 394 740,00 руб.
Согласно извещению о проведении Аукицона от 14.01.2016 дата окончания подачи заявок - 14.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 15.02.2016, дата подведения итогов - 16.02.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукциона от 15.02.2016 N б/н - на участие в Аукционе поступили следующие заявки: ГБУ города Москвы "Гормедтехника", ООО "СК Капитал", ООО "Медикал-Сервис", ООО "Медицинская компания ЮНИКС", ООО "Медицинская научно-производственная фирма СпецМедтехника", ООО "Ремонтно-монтажное предприятие "Медтехника", ФБУ "Государсвтенный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве", ООО "Центр опытной эксплуатации медицинской техники", ООО "Амфодент-Сервис", ООО "Просис", ООО "Вода Отечества".
Вышеуказанные заявки, за исключением заявки ООО "СК Капитал", допущены до участия в Аукционе.
Заявитель утверждает, что в Извещении о проведении Аукциона указаны даты окончания срока подачи заявок/окончания рассмотрения заявок/проведения Аукциона, которые не соответствуют датам, указанным в Аукционной документации.
Принимая во внимание указанный довод жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытость закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В Извещении о проведении Аукциона, сформированном функционалом Официального сайта указаны следующие даты:
Дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2016 в 22:30;
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 15.02.2016;
Дата и время проведения аукциона - 16.02.2016 в 10:00.
Вместе с тем, в Информационной карте Аукционной документации указаны следующие даты:
Дата и время окончания срока подачи заявок - "11" февраля 2016 г. в 23:30;
Дата окончания рассмотрения заявок - 12.02.2016 в 23-30;
Дата и время проведения аукциона - 15.02.2016 в 11-00.
Таким образом, Комиссия установила несоответствие в части указаниях в Извещении и Аукционной документации разных дат проведения процедурных мероприятий по Аукциону.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Аукционной документации и Извещении о проведении Аукциона противоречивой информации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанные действия Заказчика права и законные интересы Заявителя, а также иных лиц, не нарушили. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установленно. Указанные разночтения не повлияли на процедуру и результат проведения Аукциона.
Заявитель утверждает, что Заказчиком в нарушение действующего законодательства не включено в Аукционную документацию требование о представлении участниками Аукциона следующих документов:
лицензии Роспотребнадзора на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские, в т.ч. дентальные);
свидетельства о регистрации электролаборатории, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний, профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок с разрешением испытаний и измерений;
свидетельства о членстве участника аукциона в саморегулируемой организации (СРО) с разрешением на выполнение работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624;
сертификата соответствия действующей сертифицированной Системы управления (менеджмента) качества (СМК) по разработке и оказанию комплекса услуг по сервисному (техническому) обслуживанию медицинского и стоматологического оборудования применительно к разработке и оказанию комплекса услуг по сервисному обслуживанию медицинского и стоматологического оборудования.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 1.6.3.1 Аукционной документации установлено, что участники Аукциона должны требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона.
Требования предъявляемые Заказчиком к участникам Аукциона на этапе проведения Аукциона устанавливаются в соответствии с Положением о закупках. Вместе с тем, ни Положение о закупках, ни иные регламентирующие документы не обязывают Заказчика указывать в Аукционной документации обозначенные требования Заявителя.
Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие перечисленных требований в Аукционной документации нарушает действующее законодательство.
Установление соответствия исполнителя обязательным требованиям действующего законодательства возможно как на этапе подачи заявок на участие в Аукционе, так и на этапе заключения договора по итогам Аукциона. При этом, ни одним правовым актом не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать в Аукционной документации требования, перечисленные Заявителем в указанном доводе.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя не обоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части невключения в Аукционную документацию требований, которым (по мнению Заявителя) должен соответствовать участник Аукциона.
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части установления в Извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации противоречивых сведений.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения не повлияли на результаты Аукциона и не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2016 N ИШ/5896.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 1-00-269/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016