Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 3 марта 2016 г. N 03-10.2/37-2016/7.30
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.02.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении N 03-10.2/37-2016/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении заместителя директора по общим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - Заказчик, ИППУ СО РАН) <_>
в присутствии заместителя директора по общим вопросам ИППУ СО РАН<_> установила:
02.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещено извещение о проведении запроса котировок N 0352100009415000050 с начальной (максимальной) ценой контракта 177591,49 руб.
07.05.2015 ИППУ СО РАН направило в Омское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "ЭК "Октябрь" в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 было подано три котировочные заявки, все участники закупки допущены к участию в запросе котировок, победителем признано ООО "ЭК "Октябрь".
При рассмотрении материалов дела N РНП-15-162/2015 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика было определено содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с указанным Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов запроса котировок должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
18.02.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении N 03-10.2/37-2015/7.30 в отношении заместителя директора по общим вопросам ИППУ СО РАН <_> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 3 "Общие требования к оказанию услуг" Приложения N 1 "Техническое задание описание объекта закупки" к извещению о проведении запроса котировок неправомерно установлены не предусмотренные настоящим Федеральным законом требования к участнику закупки, а именно:
"3.3 Наличие свидетельства об аттестации и аккредитации лаборатории неразрушающего контроля или договора с аккредитованной лабораторией неразрушающего контроля
3.4. Опыт оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, должен быть не менее 3-х лет;
3.5. Наличие квалифицированного, аттестованного персонала для выполнения всего комплекса работ
3.6. Наличие у лиц, допущенных к производству работ, профессиональной подготовки, подтвержденной удостоверениями на право выполнения работ.
3.7. Наличие автотранспорта для доставки персонала и диагностического оборудования
3.8. Наличие исправных, прошедших поверку диагностических приборов, позволяющие проводить работы".
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении N 03-10.2/37-2016/7.30 следует, что содержание извещения о проведении запроса котировок определено заместителем директора по общим вопросам ИППУ СО РАН <_> (пункт 3 приказа ИППУ СО РАН N 53ах от 19.03.2015).
При этом в соответствии с приказом ИППУ СО РАН о приеме на работу N 415к от 03.10.2001 <_> принят на работу заместителем директора по общим вопросам ИППУ СО РАН, действующим на основании должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам, утвержденной директором ИППУ СО РАН <_>
Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине заместителя директора по общим вопросам ИППУ СО РАН <_>
18.02.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные пояснения заместителя директора по общим вопросам ИППУ СО РАН <_> в которых указано: "19.03.2015 года был подписан приказ о проведении запроса котировок по проведению экспертизы промышленной безопасности здания газорегуляторного пункта, газового оборудования, установленного в нем, и технического трубопровода сжиженного углеводородного газа. Указание в техническом задании требований к участнику закупки, а именно квалификация, опыт, производственные мощности, оборудование, трудовые и иные ресурсы, было вызвано необходимостью акцентировать внимание на сложности выполняемых работ. Тем более, что при рассмотрении и оценке котировочных заявок указанные требования не учитывались. Единственным критерием являлось соответствие требованиям, установленным ч.3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Все поданные заявки отвечали требованиям части 3 статьи 73, на основании чего были признаны соответствующими и допущены к оценке заявок на участие в запросе котировок, отсутствие сведений, указанных в техническом задании, не оказывало влияния на решение комиссии.
Таким образом, считаю, что включение в техническое задание требований к участнику закупки, а именно: квалификация, опыт, производственные мощности, оборудование, трудовые и иные ресурсы, не нарушило прав участников закупки, в связи с чем полагаю, что основания для составления протокола об административном правонарушении отсутствуют".
Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с данными объяснениями по основаниям, изложенным в настоящем протоколе, а также учитывая, что пунктом 14.1 проекта контракта и заключенного контракта N 05-23 от 06.05.2015 установлено:
"К настоящему контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
Приложение N 1 - Техническое задание".
При этом в сноске ? содержащейся в приложении N 1 "Техническое задание?" проекта контракта дословно указано:
"1 Техническое задание к контракту, должно содержать все требования, установленные техническим заданием документации о запросе котировок, за исключением тех, которые содержатся в тексте проекта контракта".
При этом приложение N 1 "Техническое задание?" к контракту N 05-23 от 06.05.2015 содержит все вышеуказанные пункты 3.3-3.8.
Таким образом, заместитель директора по общим вопросам ИППУ СО РАН<_> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ИППУ СО РАН организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции, определив содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644040,г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 54.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок, а именно - 02 апреля 2015 года.
Вина должностного лица ИППУ СО РАН <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/37-2016/7.30.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/37-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность заместителя директора по общим вопросам ИППУ СО РАН <_> (статьи 4.2 КоАП РФ), является раскаяние и совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя директора по общим вопросам ИППУ СО РАН <_> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие заместителя директора по общим вопросам ИППУ СО РАН <_> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653, постановила:
Признать заместителя директора по общим вопросам ИППУ СО РАН <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации"
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/37-2016/7.30.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
И.о. руководителя управления |
Т.П. Шмакова |
Копия постановления получена ______________2016год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2016 г. N 03-10.2/37-2016/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016