Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 2 марта 2016 г.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России.
Члены комиссии:
Кириллов Г.В. - специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Крымского УФАС России;
Лагойский О.Л. - специалист - эксперт Отдела Крымского УФАС России,
рассмотрев дело N 08/70-16, возбужденное по признакам нарушения Правительством Севастополя (далее - Ответчик) антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в издании Губернатором города Севастополя - Председателем Правительства Севастополя Распоряжения от 12 мая 2015 года N71-РГ "О размещении социальных рекламных конструкций", что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в отсутствии представителей Правительства Севастополя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N08/70-16,
в присутствии представителя Депутата Совета Ленинского муниципального округа в городе Севастополе Мишина М.А. (далее - Заявитель) по доверенности Крочак О.С., установила:
Крымским УФАС России рассмотрено обращение Депутата Ленинского муниципального округа города Севастополя Мишина М.А. от 02 декабря 2015 года N19 о нарушении законодательства Российской Федерации при установке рекламных конструкций в городе Севастополе.
В результате рассмотрения обращения Заявителя установлено, что Губернатором города Севастополя - Председателем Правительства Севастополя издано Распоряжение от 12 мая 2015 года N71-РГ "О размещении социальных рекламных конструкций", пунктом 1 которого Обществу с ограниченной ответственностью "МВМ" (далее - ООО "МВМ") разрешено установить рекламные конструкции на площадях и улицах города, а пунктом 2 указанного распоряжения, Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя предписано заключить договор с ООО "МВМ" на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Соответствующий договор заключен и рекламные конструкции установлены.
Порядок и правила организации размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций определены статьей 19 Федерального Закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно пунктам 5.1, 5.8 которой, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся после утверждения схем размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
До настоящего времени, утвержденная установленным порядком схема размещения рекламных конструкций, в городе Севастополе отсутствует. Соответствующие торги не проводились.
В тех случаях, когда необходимо проведение торгов, подразумевается состязательность хозяйствующих субъектов и их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку, лишь при публичном объявлении в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги либо право ведения деятельности на товарном рынке.
11 января 2016 года Крымским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции направлено Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, полученное Правительством Севастополя 11 января 2016 года. В Предупреждении Правительству Севастополя указано о необходимости отмены (аннулирования) Распоряжения от 12 мая 2015 года N71-РГ "О размещении социальных рекламных конструкций" в срок до 22 января 2016 года и необходимости в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, сообщить в Крымское УФАС России о выполнении предупреждения. По истечении назначенного срока, указанное предупреждение Крымского УФАС России Правительством Севастополя не выполнено.
29 января 2016 года представителем Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя по доверенности Бакутой В.В. получены копия приказа от 26 января 2016 года N20 Крымского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и определение о назначении дела N 08/70-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27 января 2016 года N8/228-с.
Истребуемые определением о назначении дела N 08/70-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27 января 2016 года N8/228-с документы и материалы в назначенный срок (до 17 февраля 2016 года) Правительством Севастополя в Крымское УФАС России не представлены, что содержит признаки совершения Правительством Севастополя административного правонарушения в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
19 февраля 2016 года в отсутствии представителей Правительства Севастополя, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссией Крымского УФАС России на основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, принято заключение об обстоятельствах дела N 08/70-16. В соответствии с частью 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Крымского УФАС России принято определение N8/400 от 19 февраля 2016 года об отложении рассмотрения дела.
Вышеуказанные, заключение и определение Крымского УФАС России получены Правительством Севастополя 19 февраля 2015 года.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) Правительства Севастополя нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в издании Губернатором города Севастополя - Председателем Правительства Севастополя Распоряжения от 12 мая 2015 года N71-РГ "О размещении социальных рекламных конструкций", что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях (бездействии) Правительства Севастополя нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании Губернатором города Севастополя - Председателем Правительства Севастополя Распоряжения от 12 мая 2015 года N71-РГ "О размещении социальных рекламных конструкций", что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Правительству Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/70-16 о нарушении
антимонопольного законодательства
02 марта 2016 года г. Севастополь
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России.
Члены комиссии:
Кириллов Г.В. - специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС России;
Лагойский О.Л. - специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02 марта 2016 года по делу N 08/70-16 о нарушении Правительством Севастополя (ОГРН 1149204002166, ИНН/КПП 9204001231/ 920401001, 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. Правительству Севастополя в срок до 15 марта 2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании Губернатором города Севастополя - Председателем Правительства Севастополя Распоряжения от 12 мая 2015 года N71-РГ "О размещении социальных рекламных конструкций", а именно:
- отменить (аннулировать) Распоряжение от 12 мая 2015 года N71-РГ "О размещении социальных рекламных конструкций";
- направить письменные указания Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя на принятие мер по расторжению договора от 20 июля 2015 года N03-06/33 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Севастополя;
- направить письменные указания Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя на принятие мер по демонтажу рекламных конструкций, установленных Обществом с ограниченной ответственностью "МВМ" на площади Восставших и в районе ул. Вокзальной, 11, согласно договора от 20 июля 2015 года N03-06/33.
2. О выполнении настоящего Предписания Правительству Севастополя сообщить в Крымское УФАС России не позднее 21 марта 2016 года, с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в суд (Арбитражный суд).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016