Резолютивная часть решения оглашена "01" марта 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "02" марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
при участии:
- <_> - представителя ОАО "АльфаСтрахование", по доверенности;
- <_> - представителя МБУЗ "Городская инфекционная клиническая больница N8", по доверенности;
- <_> - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности;
- <_> - представителя ООО "Страховая компания "СДС", по доверенности,
рассмотрев дело N 136/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139300032515002864 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
20.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" (вх. N1123 от 20.02.2016 г.) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона N0139300032515002864 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании ООО "Страховая компания "СДС" победителем электронного аукциона противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку цена контракта, предложенная данным участником аукциона, рассчитана не в соответствии с Федеральным законом N40-ФЗ от 25.04.2002 г. об "ОСАГО". Также заявитель указывает на то, что к участию в аукционе был допущен участник закупки ИП <> который в силу действующего законодательства страховщиком не является.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.12.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300032515002864 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 3 заявки.
09.02.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2016 г.).
12.02.2016 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N3 (Протокол проведения электронного аукциона от 12.02.2016 г.).
15.02.2016 г. аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово были рассмотрены вторые части заявок N3 (ООО "Страховая компания "СДС"), N2 (ИП <>), N1 (ОАО "АльфаСтрахование") и принято решение о признании вторых частей заявок N3, N2 и N1 соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО "Страховая компания "СДС" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 г.).
В соответствии с частью 4 статьи 68 ФЗ N44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 10 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
12.02.2016 г. в результате проведения электронного аукциона наименьшая цена контракта была предложена участником N3 (Протокол проведения электронного аукциона от 12.02.2016 г.).
По результатам рассмотрения аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово второй части заявки N3 (ООО "Страховая компания "СДС") комиссией принято решение о признании данной заявки соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 г.), поскольку заявка содержала все необходимые документы и информацию, в том числе лицензию на осуществление страхования, вид деятельности - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, требование о наличии которой у участников аукциона было предусмотрено аукционной документацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово о признании второй части заявки ООО "Страховая компания "СДС" соответствующей требованиям аукционной документации N0139300032515002864, в связи с предложением данным участником наименьшей цены контракта, о признании ООО "Страховая компания "СДС" победителем электронного аукциона N0139300032515002864, принято с учетом требований частей 6, 7 и 10 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ.
Следует отметить, что действия победителя аукциона - ООО "Страховая компания "СДС" на предмет наличия признаков недобросовестной конкуренции в настоящем деле Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются.
Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, вследствие чего доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" являются необоснованными.
Также следует отметить, что в соответствии с протоколом подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 15.02.2016 г. вторая часть заявки участника закупки N2 (ИП <>") также была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала вторую часть заявки ИП <> в результате чего установила:
В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в пункте 12 информационной карты аукциона было установлено требование о наличии у участников закупки копии действующей лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 32, п. 14 ч. 1 ст. 32.9 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
В составе второй части заявки участника электронного аукциона N2 <> была представлена копия доверенности от 27.04.2015 г. N135/ад, выданная ООО Страховая компания "Гелиос Резерв", с правом ИП <>заключать от имени общества договоры страхования с физическими и юридическими лицами, агентского договора N012-АЮ-900-15 от 27.04.2015 г., заключенного между ООО Страхования компания "Гелиос Резерв" и ИП <> а также копия действующей лицензии, выданной ООО Страховая компания "Гелиос Резерв" на осуществление страхования, вид деятельности обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вместе с тем документа, подтверждающего наличие у непосредственного участника аукциона - ИП <> копии действующей лицензии на осуществление страхования, вид деятельности обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в составе второй части заявки N2 представлено не было.
На основании изложенного заявка участника аукциона N2 ИП <> не соответствует требованиям документации об электронном аукционе N0139300032515002864 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), вследствие чего решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово о признании второй части заявки N 2 соответствующей требованиям аукционной документации противоречит пункту 2 части 6 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ.
Следует отметить, что участник N2 ИП <> в результате проведения электронного аукциона предложил цену контракта, следующую после победителя, вследствие чего допущенное аукционной комиссией нарушение требований ФЗ N44-ФЗ не повлияло на результаты рассматриваемого электронного аукциона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (вх. N1123 от 20.02.2016 г.) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона N0139300032515002864 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) частично обоснованной (в части нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд").
2. Признать аукционную комиссию Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела N136/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Л.И. Ланцман
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/1969 (опубликовано 3 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016