Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 февраля 2016 г. N 1-00-299/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Стройиндустрия": <> (по доверенности от 25.02.2016 N б/н),
от заказчика - ГУП "Москоллектор": <> (по доверенности от 22.12.2015 N 14-01-08/8251-д), <> (по доверенности от 25.02.2016 N 08-02-08/1300-д), <> (по доверенности от 25.02.2016 N 04-02-08/1299-д),
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика - ГУП "Москоллектор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений зданий и территории Предприятия (реестровый N 31603203834),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на заказчика - ГУП "Москоллектор" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений зданий и территории Предприятия (реестровый N 31603203834) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО "Стройиндустрия" в части установления Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, который не позволяет определить порядок присуждения итогового рейтинга по неценовым критериям.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Москоллектор" (далее - Положение о закупках).
14.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 20 818 158,17 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 14.01.2016 дата окончания подачи заявок - 05.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 09.02.2016, дата подведения итогов - 09.02.2016.
В соответствии с протоколом вскрытия заявок на участие в Конкурсе от 05.02.2016 N 31603203834-01 - на участие в Конкурсе поданы следующие заявки: ООО "Каскад-Холдинг", ООО "Стройиндустрия", ООО "Ротекс", ООО "Стандарт-М".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 09.02.2016 N 31603203834-02 - заявки всех вышеуказанных претендентов допущены до участия в Конкурсе.
Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.02.2016 N 31603203834-03 следует, что победителем Конкурса признано ООО "Ротекс" с итоговым рейтингом - 49,00. Заявка Заявителя по итогам Конкурса заняла второе место с итоговым рейтингом - 36,68.
Заявитель утверждает, ввиду отсутствия в Конкурсной документации однозначного порядка оценки и сопоставления заявок участников Конкурса, не представляется возможным понять, на основании выставлены те или иные рейтинги участникам Конкурса.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.
Комиссия установила, что Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса по неценовым критериям:
Оценка заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Порядок оценки заявок: оцениваются предложения участников конкурса по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, содержащиеся в приложении к заявке на участие в конкурсе "Техническое предложение о качестве работ" (по форме 4 раздела I.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки"). Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
Значимость критерия: 20% (коэффициент значимости Kb = 0,20).
Сумма максимальных значений всех показателей - 100 баллов.
По данному критерию выделяются следующие показатели:
1. Наименование показателя: Требования к условиям оказания услуг
Содержание: наличие гарантийного письма с предложением оказания услуг в соответствии с описанием требований, указанных в техническом задании.
Величина значимости показателя: 10 баллов.
Порядок оценки: наличие гарантийного письма с предложением оказания услуг в соответствии с описанием требований, указанных в техническом задании:
наличие письма - 10 баллов;
отсутствие письма - 0 баллов.
2. Наименование показателя: Применяемая система контроля качества оказываемых услуг
Содержание: наличие сертификата системы менеджмента контроля качества в соответствии с ИСО 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ ИСО 9001.
Величина значимости показателя: 20 баллов.
Порядок оценки: наличие копии сертификата системы менеджмента контроля качества в соответствии с ИСО 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ ИСО 9001:
наличие копии сертификата - 20 баллов;
отсутствие копии сертификата - 0 баллов.
3. Наименование показателя: Применяемая система экологического менеджмента
Содержание: наличие сертификата системы экологического менеджмента в соответствии с ИСО 14001:2007.
Величина значимости показателя: 20 баллов.
Порядок оценки: наличие копии сертификата системы экологического менеджмента в соответствии с ИСО 14001:2007.:
наличие копии сертификата - 20 баллов;
отсутствие копии сертификата - 0 баллов.
4. Наименование показателя: Мероприятия по охране труда
Величина значимости показателя: 40 баллов.
Максимальное количество баллов по п. 4 складывается из суммы баллов по пунктам 4.1 и 4.2.
Содержание:
4.1. Наличие Положения по охране труда, действующего на предприятии.
Величина значимости показателя: 20 баллов.
Порядок оценки: наличие копии Положения по охране труда, действующего на предприятии:
наличие копии Положения по охране труда - 20 баллов;
отсутствие копии Положения по охране труда - 0 баллов.
4.2. Наличие сертификата соответствия действующей системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54934-2012 или ГОСТ 12.0.230-2007.
Величина значимости показателя: 20 баллов.
Порядок оценки: наличие копии сертификата соответствия действующей системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54934-2012 или ГОСТ 12.0.230-2007:
наличие копии сертификата - 20 баллов;
отсутствие копии сертификата - 0 баллов.
5. Наименование показателя: Требования к персоналу Исполнителя. Мероприятия по оформлению допуска на объекты.
Содержание: наличие письма о готовности:
- соблюдать все требования к персоналу, указанные в техническом задании;
- закрепления менеджера, курирующего услуги, оказываемые персоналом;
- пройти согласование с Отделом экономической безопасности Заказчика.
Величина значимости показателя: 10 баллов.
Порядок оценки: наличие письма о готовности: - соблюдать все требования к персоналу, указанные в техническом задании; - закрепления менеджера, курирующего услуги, оказываемые персоналом; пройти согласование с Отделом экономической безопасности Заказчика:
наличие письма/документов - 10 баллов;
отсутствие письма/документов - 0 баллов.
Для получения итогового рейтинга по заявке по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" рейтинг Rbi, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости).
Оценка заявок по критерию "квалификация участника закупки"
Порядок оценки заявок: оцениваются предложения участников конкурса о квалификации, содержащиеся в приложении к заявке на участия в конкурсе "Предложение о квалификации (по форме 5 раздела I.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки. Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
Значимость критерия: 30% (коэффициент значимости Kc = 0,30).
Сумма максимальных значений всех показателей - 100 баллов.
По данному критерию выделяются следующие показатели:
1. Наименование показателя: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг
Величина значимости показателя: 30 баллов.
Максимальное количество баллов по п. 1 складывается из суммы баллов по пунктам 1.1 и 1.2.
Содержание:
1.1. Наличие в штате участника закупки не менее 2-х обученных и аттестованных специалистов по выполнению верхолазных работ (промышленный альпинизм) и работам на высоте (подтверждается выпиской из штатного расписания или копиями договоров гражданско-правового характера / копиями трудовых книжек; копиями действующих удостоверений по профессии "Промышленный альпинист"). При оценке по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" будет учитываться наибольшее количество специалистов, необходимых для оказания услуг, подтвержденных документально (из расчета 1 специалист - 1 удостоверение + копия договора гражданско-правового характера / копия трудовой книжки).
Величина значимости показателя: 20 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,20). Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, подтвержденное документально.
Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых по данному показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
1.2. Наличие в штате участника не менее 46 человек по специальности уборщик офисных и производственных помещений, территорий (подтверждается выпиской из штатного расписания или копиями договоров гражданско-правового характера / копиями трудовых книжек;). При оценке по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" будет учитываться наибольшее количество специалистов, необходимых для оказания услуг, подтвержденных документально (из расчета 1 специалист - 1 копия договора гражданско-правового характера / копия трудовой книжки).
Величина значимости показателя: 10 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,10). Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, подтвержденное документально.
Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых по данному показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия предложения или наличия предложения по количеству квалифицированных специалистов в объеме менее требуемого значения по любой из позиций, указанных в форме 5 "Предложение о квалификации", участнику присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления в составе заявки подтверждающих документов (выписки из штатного расписания или копий договоров гражданско-правового характера / копий трудовых книжек; копий действующих удостоверений по профессии "Промышленный альпинист"), участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.
2. Наименование показателя: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг.
Содержание: наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов достаточных для оказания услуг (подтверждается копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств по форме N ОС-6, копиями карточек учета материалов, копиями договоров лизинга, аренды, проката, актов приема-передачи объектов основных средств).
Величина значимости показателя: 15 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,15). Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение об основных средствах, уборочном оборудовании и инвентаре, имеющихся у участника и планируемых им к использованию в процессе необходимого для оказания услуг, подтвержденное документально. В случае отсутствия предложения или отсутствие в представленном предложении любой из позиций оборудования и инвентаря, указанных в форме 5 "Предложение о квалификации" (универсальная ведерная сервисная тележка; ручной инвентарь для уборки (ведра, мопы, совки и т.д.); оборудование для мойки окон; инвентарь для уборки территории (метла, скребки, лопаты и т.д.); газонокосилка бензиновая; триммер бензиновый; снегоуборочная машина; снаряжения для промышленного альпинизма; поломоечная аккумуляторная машина; оборудование для мытья под давлением типа Кёрхер), участнику присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления в составе заявки подтверждающих документов, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.
Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:
,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых по данному показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
3. Наименование показателя: Наличие финансовых ресурсов
Величина значимости показателя: 20 баллов.
Максимальное количество баллов по п. 3 складывается из суммы баллов по пунктам 3.1 и 3.2.
Содержание:
3.1. Наличие справки (акта) (оригинал или нотариально заверенная копия) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Величина значимости показателя: 15 баллов.
Порядок оценки: наличие справки (акта) (оригинал или нотариально заверенная копия) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций:
наличие справки (акта) - 15 баллов;
отсутствие справки (акта) - 0 баллов.
3.2. Наличие документов бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю перед подачей заявки отчетную дату с отметкой налоговой инспекции.
Величина значимости показателя: 5 баллов.
Порядок оценки: наличие копий документов бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю перед подачей заявки отчетную дату с отметкой налоговой инспекции:
наличие копии документов бухгалтерской отчетности - 5 баллов;
отсутствие копии документов бухгалтерской отчетности - 0 баллов.
4. Наименование показателя: Опыт оказания аналогичных услуг.
Содержание: наличие оказания аналогичных услуг за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (подтверждается копиями договоров и подписанных сторонами актов сдачи-приемки оказанных услуг за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе).
Аналогичными услугами по предмету закупки будут считаться: услуги по уборке помещений зданий и территорий предприятий.
Величина значимости показателя: 25 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,25).
Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение о наличии опыта оказания аналогичных услуг за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, подтвержденное документально. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт оказания услуг, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.
Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:
,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых по данному показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
5. Наименование показателя: Деловая репутация участника закупки
Содержание: наличие положительных отзывов (рекомендательных писем) контрагентов по договорам на оказанные аналогичные услуги за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, подтвержденных документально из расчета не более одного отзыва на один договор.
Величина значимости показателя: 10 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,10).
Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение о наличии положительных отзывов (рекомендательных писем) контрагентов по договорам на оказанные аналогичные услуги за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, подтвержденное документально. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих деловую репутацию участника, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.
Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:
,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых по данному показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора присваивается порядковый номер.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость (коэффициент значимости), по следующей формуле: ИРi = RaiKa + RbiKb +RciKc, где ИРi - итоговый рейтинг i-й заявки. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора и они набрали одинаковый итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Изучив вышеуказанную методику оценки заявок участников Конкурса, Комиссия установила, что Конкурсная документация содержит детальный порядок оценки заявок с последующим выставлением определенного значения в баллах на основании сведений и материалов, представленных в составе заявки участников.
Рассмотрев заявки участников Конкурса, Комиссия установила, что комиссией Заказчика проведена оценка заявок в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение действующего законодательства в части отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки заявок участников.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2016 N ИШ/6777.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2016 г. N 1-00-299/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016