Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 февраля 2016 г. N 1-00-304/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ПАО "ОГК-2":<> (по доверенности от 27.11.2015 N Д 2101-15-393),
в отсутствие:
ООО "Малахит-НН" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.02.2016 N ИШ/6785),
рассмотрев жалобу ООО "Малахит-НН" на действия заказчика - ПАО "ОГК-2" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по выполнению топографической съемки железнодорожных путей филиала ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС, составлением продольных профилей, технического паспорта и инструкции о порядке обслуживания (реестровый N 31503162603),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Малахит-НН" (далее - Заявитель) на заказчика - ПАО "ОГК-2" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по выполнению топографической съемки железнодорожных путей филиала ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС, составлением продольных профилей, технического паспорта и инструкции о порядке обслуживания (реестровый N 31503162603) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации четких критериев оценки для определения лучшей заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ОГК-2" (далее - Положение о закупках).
28.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 2 513 350,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 28.12.2015 дата окончания подачи заявок - 20.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 28.01.2016, дата подведения итогов - 28.01.2016. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 20.01.2016 N 78115-1 для участия в Закупке подали четыре участника: ООО "Малахит-НН", ООО "Эксперт-СтройПуть", ООО "Магистраль", ООО "Еврожелдорстрой".
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 28.01.2016 N 4 ни одна заявка поданная на участие в Закупке отклонена не была. Лучшей заявкой признана заявка участника с наименьшей ценой, а именно заявка ООО "Еврожелдорстрой" на сумму 1 249 000,00 руб. без учета НДС.
Заявитель утверждает, что Закупочная документация не содержит критериев оценки для определения лучшей заявки.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.
Критерии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а также порядок рассмотрения, оценки заявок и принятие решения приведены в пунктах 2.20 - 2.22 Закупочной документации.
Согласно утвержденному в упомянутых пунктах порядку, Заказчиком проводится рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям Закупочной документации. В случае, если Заказчиком принимается решение об отклонении заявок, оцениваются и сопоставляются только заявки, которые не были отклонены. В случае, если по результатам сопоставления все заявки в равной степени соответствуют требованиям Закупочной документации, то Заказчик вправе принять решение об определении лучшей заявки, содержащей наименьшую цен из предложенных участниками.
Комиссия установила, что поскольку иных критериев определения лучшей заявки (кроме критерия оценки, предусматривающего определение лучшей заявки исходя из наименьшей цены) Закупочной документации установлено не было, при этом заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям Закупочной документации (не были отклонены), то Заказчик руководствовался принципом, что все заявки в равной степени соответствуют требованиям Закупочной документации.
При таких обстоятельствах, в соответствии с пунктом 2.21.7 Закупочной документации Заказчик вправе принять решение об определении лучшей заявки, содержащей наименьшую цену из предложенных участниками.
Таким образом, Закупочная документация содержит порядок определения лучшей заявки. На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2016 N ИШ/6785.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2016 г. N 1-00-304/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016