Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 февраля 2016 г. N 1-00-278/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - АО "ВК Комфорт": <> (по доверенности от 20.02.2016 N 101),
от организатора торгов - Управы Таганского района города Москвы: <> (по доверенности от 19.02.2016 N 2), <> (по доверенности от 19.02.2016 N 2/02),
рассмотрев жалобу АО "ВК Комфорт" на действия организатора торгов - Управы Таганского района города Москвы при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Москва, ул. Сосинская д. 6, г. Москва, Большой Симоновский переулок д. 2, г. Москва, ул. 2-я Дубровская, д. 5 (реестровый N 161215/5551974/02),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО "ВК Комфорт" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Таганского района города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Москва, ул. Сосинская д. 6, г. Москва, Большой Симоновский переулок д. 2, г. Москва, ул. 2-я Дубровская, д. 5 (реестровый N 161215/5551974/02) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в следующем:
в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ГБУ "Жилищник Таганского района";
в нарушении порядка проведения Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 16.12.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 08.02.2016. Дата подведения итогов - 11.02.2016.
В соответствии с протоколом вскрытия заявок на участие в Конкурсе от 08.02.2016 N б/н - на участие в Конкурсе поданы заявки следующих участников: АО "ВК Комфорт", ООО "ПИК-КОМФОРТ", ГБУ "Жилищник Таганского района".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2016 N б/н - АО "ВК Комфорт", ООО "ПИК-КОМФОРТ", ГБУ "Жилищник Таганского района" признаны участниками Конкурса (оснований для отклонения заявок Организатором торгов не установлено).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.02.2036 N 3 победителем Конкурса признано ГБУ "Жилищник Таганского района".
Заявитель утверждает, что допуск заявки ГБУ "Жилищник Таганского района" до участия в Конкурсе неправомерен и нарушает требования действующего законодательства, так как данный участник не соответствует обязательному требованию об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов. Помимо указанного, Заявитель полагает что в нарушение Правил проведения конкурса ГБУ "Жилищник Таганского района" представило три заявки на участие в Конкурсе.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Организатор торгов не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
Пунктом 15 Правил проведения конкурса установлено, что при проведении конкурса устанавливается требование к претендентам, в том числе об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниям для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства России N 731 от 23.09.2010 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать, в том числе общую информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
Согласно пункту 9 Стандарта раскрытия информации в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежит, в том числе сведения о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Согласно пункту 2 Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", определить адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является www.reformagkh.ru.
Комиссия, рассмотрев заявку ГБУ "Жилищник Таганского района", а также изучив сведения опубликованные на сайте www.reformagkh.ru установила, что кредиторская задолженность ГБУ "Жилищник Таганского района" за последний завершенный отчетный период составляет свыше 70 процентов балансовой стоимости активов учреждения. Сведений, свидетельствующих об обратном на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, ГБУ "Жилищник Таганского района" не соответствует требованию пункта 15 Правил проведения конкурса в части требования об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 18 Правил проведения конкурса, выразившееся в допуске к участию в Конкурсе претендента, не соответствующего требованиям пункта 15 правил проведения конкурса.
Одновременно Комиссия отмечает, что в соответствии пунктом 55 Правил проведения конкурса заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.
Из протокола вскрытия заявок на участие в Конкурсе от 08.02.2016 N б/н следует, что ГБУ "Жилищник Таганского района" подало три заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, из положений Извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации следует, что Конкурс проводится по одному лоту - г. Москва, ул. Сосинская д. 6; г. Москва, Большой Симоновский переулок д. 2; г. Москва, ул. 2-я Дубровская, д. 5.
Так, Информационной картой Конкурсной документации закреплено следующее:
N лота |
Предмет конкурса |
Описание работ |
Объем (кол-во домов) |
1 |
Заключение договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Сосинская, д.6, г. Москва Большой Симоновский переулок, д.2, г. Москва ул.2-я Дубровская, д.5
|
1. Текущий ремонт и содержание конструктивных элементов. 2. Текущий ремонт объектов благоустройства. 3. Содержание инженерных систем. 4. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий. 5. Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
3 |
Таким образом, в нарушение пункта 55 Правил проведения конкурса, Организатором торгов неправомерно допущены три заявки ГБУ "Жилищник Таганского района" на участие в Конкурсе по единственному лоту.
По мнению Заявителя, в нарушение Правил проведения конкурса, представитель ГБУ "Жилищник Таганского района" не представил письменное предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг, а также не озвучил перечень дополнительных работ и услуг в процессе проведения Конкурса.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Организатор торгов не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 76 и 77 Правил проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Указанный в пункте 76 Правил проведения конкурса участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
ГБУ "Жилищник Таганского района" в составе заявок на участие в Конкурсе представило перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирных домах, однако, данные о стоимости дополнительных работ не совпадают с предложением участника, отраженным в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.02.2036 N 3.
Учитываю то, что иных документов, свидетельствующих о предоставлении ГБУ "Жилищник Таганского района" предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг со стоимостью, указанной в протоколе от 11.02.2036 N 3, Организатором торгов не представлено, то Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.
При этом, следует отметить, что из материалов дела не следует, что ГБУ "Жилищник Таганского района" назвал перечень дополнительных работ и услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктом 76 и 77 Правил проведения конкурса.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 18, 76 и 77 Правил проведения конкурса.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 1-00-278/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016