Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 февраля 2016 г. N 127
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", решение N 92 от 26.06.2015 года по итогам рассмотрения жалобы, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика "<_>", установила:
26.06.2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории N 0127200000215002390, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки, так:
Заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, и положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком описание объекта закупки не только не соответствует требования законодательства о закупках, но и ограничивает количество участников закупки:
1) заказчиком в один объект закупки включены товары, функционально и технологически не связанные между собой, соответствующие различным кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, а именно: наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений, соответствующие коду 24.66.42.317; цоликлоны (продукты фармацевтические прочие), соответствующие коду 24.42.21.273; пробирки полимерные с крышками и без крышек, соответствующие коду 25.24.28.712;
2) заказчиком в один объект закупки включены товары, входящие в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (контроль гематологический, очищающий раствор, лизирующий раствор, промывающий раствор, набор ПСА общий, набор СА-125 и др.), но и товары, не входящие в указанный перечень (тест-полоски, пробирка, крахмал-индикатор и др.).
Такое описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки, поскольку в отношении товаров, входящих в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, в извещении и документации об электронном аукционе должны быть установлены ограничения допуска, предусмотренные ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, а в отношении заявок, содержащих предложение о поставке товаров, входящих в вышеуказанный перечень, применяется правило, установленное п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102: "_для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан_";
3) заказчиком по п. 35 "Пробирка" указаны конкретные характеристики в отношении цвета пробки "фиолетовый".
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории N 0127200000215002390 требования к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Поскольку документация на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории N 0127200000215002390 утверждена "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения
Дата и время совершения административного правонарушения: 09.06.2015 года 08:48 ч.
Место совершения административного правонарушения: г. Унеча Брянской области.
В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель "<_>", действующий на основании доверенности, который пояснил, что "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории N 0127200000215002390 требования к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 29.02.2016 года выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, поскольку по итогам рассмотрения жалобы выдано предписание об аннулировании закупки, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N127, возбужденное в отношении должностного лица заказчика "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика "<_>" за включение в описание объекта закупки на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории N 0127200000215002390 требования к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 февраля 2016 г. N 127
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016