Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 февраля 2016 г. N РНП - 23-72/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Лаверна-плюс" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка рыбы в первом полугодии 2016 года" (извещение N 0318200084315000057), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Лаверна-плюс" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка рыбы в первом полугодии 2016 года" (извещение N 0318200084315000057).
19 января 2016 года между ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края и ООО "Лаверна-плюс" заключен государственный контракт N 0318200084315000057-0349307-01 на сумму 110 000,00 рублей.
21 января 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.4 контракта, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Исполнитель: ООО "Лаверна-плюс";
- адрес: <_>
- ИНН/КПП: <_>
- сведения о контракте: государственный контракт N 0318200084315000057-0349307-01 на сумму 110 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка рыбы в первом полугодии 2016 года" (извещение N 0318200084315000057).
19 января 2016 года между ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края и ООО "Лаверна-плюс" заключен государственный контракт N 0318200084315000057-0349307-01 на сумму 110 000,00 рублей.
21 января 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.4 контракта, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 11.3 муниципального контракта N 0318200084315000057-0349307-01 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа со стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с п. 1.1, п. 3.1, п. 11.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику рыбу в первом полугодии 2016 года в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанный товар. Поставка осуществляется поставщиком партиями согласно предварительной заявке заказчика, ежедневно, на протяжении всего этапа исполнения контракта (в первом полугодии 2016 года). Поставка должна была быть произведена ООО "Лаверна-плюс" до 30.06.2016 года.
Согласно представленным Заказчиком пояснениям ООО "Лаверна-плюс" представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, установленным документацией закупке к участникам закупки, а именно что он не числиться в реестре недобросовестных поставщиков.
22.12.2015 (день подачи заявки на участие в ОАЭФ N0318200084315000057) ООО "Лаверна-плюс" отсутствовала в реестре недобросовестных поставщиков. Информацию об ООО "Лаверна-плюс" УФАС по Ростовской области внесло 30.12.2015 года.
30.12.2015 года была рассмотрена и признана соответствующей вторая часть заявки.
19.01.2016 года контракт ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края был подписан без замечаний и претензий.
21 января 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.01.2016 года Заказчик отказался от приемки товара по товарной накладной N856, ссылаясь но то, что Поставщик при подаче заявки предоставил недостоверные сведения.
Согласно ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании ч.1, 2 ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом РФ не предусмотрено расторжение государственного (муниципального) контракта, на основании включения поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта.
Таким образом, у Заказчика не было оснований для расторжения контракта N 0318200084315000057-0349307-01 с ООО "Лаверна-плюс" в одностороннем порядке. На момент подачи заявки на участие в электронном аукционе N0318200084315000057 ООО "Лаверна-плюс" не было включено в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО "Лаверна-плюс" факт уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные ГБУЗ "Детский центр медицинской реабилитации N2" министерства здравоохранения Краснодарского края, в отношении ООО "Лаверна-плюс" (<_> ИНН/КПП: <_>), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 февраля 2016 г. N РНП - 23-72/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016