Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 7 (опубликовано 2 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии - Л.А. Черкашиной - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
членов комиссии:
- Т.С. Рябковой - заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
- Т.Н. Ролдугиной - начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителя ответчика - муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" - <_> (доверенность от 15.02.2016),
рассмотрев дело N 7 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением "Технопарк-Липецк" (398017, город Липецк, улица 9 Мая, владение 27) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции), установила:
Приказом Липецкого УФАС России от 05.02.2016 N 13 возбуждено дело N 7 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением "Технопарк-Липецк" (398017, город Липецк, улица 9 Мая, владение 27) ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении п. 19 Правил организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, площадью 199,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 27 (Лот N1) (извещение N 220116/3083614/01 от 22.01.2016).
Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела - на 16.02.2016.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
При рассмотрении дела 16.02.2016 представитель ответчика пояснил, что требования к участникам были установлены ошибочно.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru муниципальным бюджетным учреждением "Технопарк-Липецк" размещено извещение N 220116/3083614/01 от 22.01.2016 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, площадью 199,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 27 (Лот N1).
Директором учреждения утверждена аукционная документация.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Правила организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).
Требования к содержанию аукционной документации установлены пунктом 114 Правил. В частности, подпункт 6 предусматривает, что документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил.
Согласно материалам дела, в пункте 16 аукционной документации установлены требования к участникам:
- непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
На рассмотрение дела ответчиком не представлено сведений о том, каким законодательством (нормой Закона) установлены требования к участникам проводимого им аукциона, предметом которого является заключение договора аренды муниципального имущества.
Исходя из вышеизложенного следует, что вышеуказанные требования к участникам аукциона, установленные в пункте 16 аукционной документации, установлены без учета положений пункта 18 Правил.
Более того, пунктом 19 Правил, установлено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
При таких обстоятельствах, ответчиком установлены требования к участникам аукциона с нарушением положений пункта 19 Правил.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение аукциона с нарушением требований пункта 19 Правил является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией учтено, что аукционной документацией (форма заявки) установлены требования к составу заявки, которые предусматривают предоставление информации, фактически подтверждающей соответствие участников установленным ответчиком требованиям - "заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, установленные ответчиком требования к участникам в нарушение п. 19 Правил не повлияли на результат аукциона и не ограничили возможности участия участников в торгах.
16.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.
Определением от 16.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до 01.03.2016.
Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Вместе с тем, 29.02.2016 ответчиком направлено письмо о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором также указано, что 29.02.2016 ответчиком по итогам проведения аукциона заключен договор аренды муниципального имущества.
Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения "Технопарк-Липецк" (398017, город Липецк, улица 9 Мая, владение 27) нарушение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении п. 19 Правил организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, площадью 199,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 27 (Лот N1) (извещение N 220116/3083614/01 от 22.01.2016) путем установления требований к участникам аукциона, не предусмотренных п. 18 Правил.
2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, для его прекращения не установлено.
3. Ввиду того, что по итогам аукциона заключен договор аренды, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.
4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку, при наличии правомерно установленных требований к составу аукционной заявки, установление неправомерных требований к участникам не может послужить основанием признания торгов недействительными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 7 (опубликовано 2 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016