Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-2012/16 (опубликовано 2 марта 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Тимстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения Московской области "Дирекция по организации и проведению спортивных мероприятий и мероприятий по работе с молодежью" (далее - Заказчик, Конкурсная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: "Оказание комплекса услуг по подготовке и проведению соревнования по хоккею "Золотая шайба" в Московской области" (закупка N 31603278962 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Московской области "Дирекция по организации и проведению спортивных мероприятий и мероприятий по работе с молодежью" (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим в документации по Запросу цен разные сроки исполнения услуг, являющихся предметом закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Запроса цен, документацией по Запросу цен, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 10.02.2016;
дата и время окончания подачи заявок - 10.02.2016 в 10:30;
дата и время рассмотрения заявок - 10.02.2016 в 13:00;
дата и время подведения итогов - 10.02.2016 в 103:00;
начальная (максимальная) цена договора - 639 450,00 руб.;
заявок на участие в Запросе цен подано - 3;
по результатам закупки заключен договор от 29.12.2015
N 2016-02-24-2-М с ООО "БЕРРИ" по цене 529 800,00 рублей.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Комиссия установила, что в извещение о проведении Запроса цен в разделе 2 Информационной карты Заказчиком указан срок оказания комплекса услуг в полном объеме - "не позднее 30.06.2016".
В приложении N 3 "Техническая часть" к извещению о проведении Запроса цен Заказчиком указан срок оказания комплекса услуг в полном объеме - "не позднее 30.04.2016".
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что правильный срок оказания комплекса услуг в полном объеме 30.04.2016
Вместе с тем, указанная техническая ошибка не повлияла на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тимстрой" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку по итогам закупки заключен договор.
Передать материалы дела N 07-32-2012/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-2012/16 (опубликовано 2 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016